-
Как выбрать маркетплейс для торговли
11.09.2023 в 12.14 368Просмотров: 368 0Комментариев: 0 - Важнейшие критерии
![]() |
Выход на маркетплейсы — это отличная возможность для продавцов самых разных товаров расширить аудиторию и географию продаж. При условии успешности.
Важно грамотно подойти к выбору онлайн-площадки для электронной коммерции. О том, как это лучше сделать и на что обратить внимание, рассказал CEO сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.
Как начать
Для создания кабинета селлера на Ozon, «Яндекс Маркете» и «МегаМаркете» потребуется статус ИП или самозанятого, а для регистрации на Wildberries нужно ИП и 10 тыс. ₽ — взнос за открытие магазина.
Самые популярные с широким ассортиментом:
- Wildberries;
- Ozon;
- «Яндекс Маркет»;
- «МегаМаркет».
Несмотря на сходство у них есть свои особенности и репутации не только у продавцов, но и покупателей.
Wildberries
Самый крупный маркетплейс в РФ. Кстати, 70 % аудитории Wildberries — женщины 25–35 лет.
Самые продаваемые товары на Wildberries в 2022-м:
- товары для дома и дачи (бытовая химия, садовые инструменты, посуда, текстиль);
- одежда и обувь;
- товары для детей (коляски, игрушки, детская одежда и питание);
- косметика и парфюмерия;
- канцелярские товары.
Ozon
Второй по популярности маркетплейс в России. Наибольшая часть покупателей — россияне 25–35 лет. Примерная пропорция мужчин и женщин — поровну.
С большим отрывом по количеству продаж здесь лидируют продукты ежедневного спроса. Кроме того, на Ozon активно покупают электронику и аксессуары.
«Яндекс Маркет»
По данным за начало 2023 года, с «Яндекс Маркетом» сотрудничают около 30 тыс. продавцов. В год с этого маркетплейса получают заказы около 11,4 млн покупателей.
Активнее всего на площадке покупают:
- детские игрушки;
- одежду и детские товары;
- одежду и обувь;
- товары для личной гигиены;
- продукты;
- смартфоны;
- товары для дома.
«МегаМаркет»
Интересно, что 60 % покупателей на «МегаМаркете» — мужчины. В среднем за месяц маркетплейс посещают около 7 млн пользователей. На «МегаМаркете» активнее всего покупают электронику, технику для кухни, товары для авто.
Спрос
Начинающий может использовать эффективный инструмент для определения спроса на товары — выставлять маленькие партии на площадке объявлений Avito. Там не нужно создавать юрлицо, но можно найти хороший поток клиентов.
Здесь можно просто упаковать товар без бюрократических сложностей и проверить, есть ли на него высокий спрос у аудитории. И по результатам эксперимента принимать решение о выходе на маркетплейсы.
Средний чек
Размер среднего чека сможет дать первое представление о том, насколько востребован товар будет на площадке и конкурентен по цене.
Последние данные о среднем чеке:
- на Wildberries — 1080 ₽;
- на Ozon — 1760 ₽;
- на «Яндекс Маркете» — 4820 ₽;
- на «МегаМаркете» — 4180 ₽.
Более точную информацию о конкурентности ниши на каждом из маркетплейсов можно получить из сервисов внешней аналитики. Важно понимать, что большинство этих сервисов базируется на данных Wildberries, так как платформа отдаёт информацию в свободный доступ.
Комиссии и дополнительные траты
Весьма важный фактор — комиссии маркетплейсов за продажу, логистику, вывод денег и доступ к собственной статистике внутри личного кабинета.
Wildberries и Ozon устанавливают свои комиссии на продажи исходя из категорий товара. Цифры варьируются от 5 % до 15 % и зависят от популярности товаров и их количества продаж. При этом у Ozon есть премиум-подписка, которая ограничивает доступ к части данных, а у Wildberries — жёсткая система штрафов.
Стоит учитывать, что все дополнительные комиссии влияют на конечную стоимость товара. Важно рассчитать маржинальность и стоимость для каждой площадки отдельно.
Удобство логистики
Очень важны также отгрузка товаров, количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и складов.
Скорость доставки — важное конкурентное преимущество. При этом каждый маркетплейс выставляет свои требования при поставке товаров. Соблюдать их обязательно, чтобы избежать штрафов и блокировок.
Дополнительные бонусы
Маркетплейсы помогают селлерам различными бонусами.
Примеры:
- «Яндекс Маркет» даёт 10 тыс. ₽ на продвижение для новых селлеров и позволяет покупателям разбить оплату на части, что увеличивает чек и конверсию в покупку;
- на Wildberries предусмотрена скидка постоянного покупателя — площадка дарит скидку активным пользователям в зависимости от того, на какую сумму товары они уже выкупили на WB;
- на Wildberries нет ограничения по росту стоимости товара;
- деньги на Ozon можно получать ещё до того, как совершились продажи — так их быстрее вернуть в оборот бизнеса, при этом селлер может выводить все заработанные деньги в любой момент;
- на «Яндекс Маркете» для селлеров предусмотрено бесплатное хранение, если оборачиваемость не превышает 120 дней.
В первый квартал 2023 года продавцы всё чаще выбирают для старта Ozon, так как он не требует платы за создание кабинета и накопил достаточную аудиторию покупателей.
Выводы
За последний год количество селлеров на онлайн-площадках выросло на 51 %. Об этом говорят результаты анализа специалистов сервиса «Точка Маркетплейсы», которые сравнили базу продавцов за январь-май 2023 года с показателями января-мая 2022 года.
Причем для большинства продавцов маркетплейсы — первый опыт в бизнесе. Многие начинающие селлеры полагают, что найти своего покупателя в онлайне очень просто. На самом деле правильный старт на маркетплейсах требует кропотливой работы.
Выходя на площадку, селлер не устанавливает свои правила, а, наоборот, подстраивается под правила маркетплейса — поэтому стоит подсчитать издержки, разобраться в условиях и понять, подходят ли они конкретному бизнесу.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7275Просмотров: 7275 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7659Просмотров: 7659 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 71453Просмотров: 71453 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 6554 Просмотров: 6554 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 11755 Просмотров: 11755 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 12425 Просмотров: 12425 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Откройте двери в мир ярких эмоций с новыми пазлами от Hatber! 13 Авг 2025 03:19 126 Просмотров: 126 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Яркие шаги к знаниям: новые развивающие наборы плакатов от Hatber! 8 Авг 2025 04:11 341 Просмотров: 341 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Зимние радости от Hatber! 7 Авг 2025 04:28 438 Просмотров: 438 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 22670 Просмотров: 22670 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 52323 Просмотров: 52323 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 55768 Просмотров: 55768 0 Комментариев: 0