Главная Новости отрасли Каким будет рынок повседневного спроса в 2023 году

Каким будет рынок повседневного спроса в 2023 году

10.11.2022 в 15.21 183Просмотров: 183 0Комментариев: 0
Маркетинг и торговля FMCG

 

Уже 7 из 10 покупателей в России говорят, что предпринимают активные действия по сокращению расходов.

Общая картина

В течение 2022 года одним из ключевых факторов, определяющих динамику FMCG-рынка во всём мире, стала ускоряющаяся инфляция. На этом фоне потребители всё чаще замечают рост цен и становятся более рациональными. Значит, наряду с тенденцией к экономии увеличивается и конкуренция среди ретейлеров и производителей.

Российский FMCG-рынок не стал исключением. Потребители всё чаще готовы переключаться между магазинами в поисках более выгодных предложений. А уже 7 из 10 покупателей говорят о том, что предпринимают активные действия по сокращению расходов, сообщили в NielsenIQ.

Привычка экономить

На российском рынке товаров повседневного спроса (FMCG) существует локальная особенность. Склонность к экономии — уже знакомая стратегия FMCG-шопинга после предыдущих кризисов.

На чём экономят россияне:

  • покупка новой одежды — 71 %; 
  • развлечения — 66 %; 
  • питание вне дома — 65 %; 
  • покупка еды навынос и — 49 %.

Иными словами, российские покупатели становятся более рациональными с точки зрения своих трат.

На этом фоне ключевым фактором для потребителей, который влияет на покупку FMCG-категорий, стала ценовая доступность. Россияне назвали её наиболее важной из списка 30 критериев. А премиальность продукта, напротив, оказалась на последнем месте.

Более того, все основные стратегии экономии для российского покупателя связаны именно с ценой.

Для оптимизации своего бюджета:

  • переключаются на магазины с более доступными ценами — 61 %; 
  • ищут скидки и промо — 41 %; 
  • покупают только самое необходимое, снизив расходы — 37 %.

Растёт не только количество посещаемых магазинов, но и частота покупок в отдельных каналах. За последние 3 месяца 20 % россиян стали чаще ходить в дискаунтеры. И почти столько же респондентов увеличили частоту покупок в онлайн-магазинах FMCG.

Смена потребительских привычек обусловлена поиском доступных цен. Сразу 48 % российских потребителей говорят о том, что могут заказать в интернете FMCG-товары дешевле, чем в офлайн-точках.

Самые доступные

Каналом с наиболее низкими ценами остаются хард-дискаунтеры. На фоне текущего кризиса этот формат получил дополнительный импульс для развития. И 45 % посетителей таких точек сказали, что посещают хард-дискаунтеры раз в неделю и чаще.

Во многом корзина этих покупателей включает в себя базовые категории: бакалею, кондитерские изделия и молочные продукты. Единственный непродовольственный сегмент в пятёрке самых популярных категорий — бумажная продукция.

Переключение на более дешёвые сегменты заметно и в других FMCG-индустриях. Например, в категории стиральных порошков.

Одновременно с этим в товарах базовой корзины происходит переключение на новые (и более доступные) сегменты внутри самих категорий: например, в категориях яиц, сметаны и молока.

Роль упаковки

Низкий ценовой индекс становится важным фактором и при выборе товаров из непродовольственной индустрии. Например, в категориях средств для мытья посуды и шампуней, где наиболее привлекательными сегментами для покупателя становятся большие упаковки. Это происходит за счёт того, что такие сегменты имеют наиболее низкий ценовой индекс и позволяют потребителю экономить в пересчёте за литр или килограмм продукции.

Другие тренды

Растущими сегментами в 2022 году стали товары из категории «удовольствия»: шоколадные батончики, энергетические напитки, снеки, шоколадные плитки.

Новые запуски традиционно остаются привлекательными для российских потребителей: почти 70 % покупателей интересуются новинками, а 29 % из них считают себя трендсеттерами и целенаправленно пробуют новые товары.

Более того, переключение на локальную продукцию, характерное для всего российского FMCG-рынка в 2022 году, является значимым трендом и для покупателей. Так, 47 % россиян говорят о том, что они хотели бы приобретать товары местных производителей в продуктовых категориях.

Например, ситуация наблюдается в категории газированных напитков, где 5 из 8 растущих брендов 2022 года представлены отечественными марками.

Пересечение трендов

На фоне всех перечисленных потребительских трендов — поиска более дешёвых торговых марок, расширения репертуара магазинов, переключения на доступные ценовые сегменты, трансформации спроса внутри базовых категорий — основной точкой, объединяющей все эти тренды, становится критическая важность параметра цены.

В настоящее время уже 89 % потребителей считают цену главным критерием для выбора продукта. А нарастающая инфляция и снижающиеся располагаемые доходы усиливают тренд на экономию среди потребителей.


Источник  nielseniq.com  Источник фото  nielseniq.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza