-
Каким будет рынок повседневного спроса в 2023 году
10.11.2022 в 15.21 203Просмотров: 203 0Комментариев: 0 - Маркетинг и торговля FMCG
![]() |
Уже 7 из 10 покупателей в России говорят, что предпринимают активные действия по сокращению расходов.
Общая картина
В течение 2022 года одним из ключевых факторов, определяющих динамику FMCG-рынка во всём мире, стала ускоряющаяся инфляция. На этом фоне потребители всё чаще замечают рост цен и становятся более рациональными. Значит, наряду с тенденцией к экономии увеличивается и конкуренция среди ретейлеров и производителей.
Российский FMCG-рынок не стал исключением. Потребители всё чаще готовы переключаться между магазинами в поисках более выгодных предложений. А уже 7 из 10 покупателей говорят о том, что предпринимают активные действия по сокращению расходов, сообщили в NielsenIQ.
Привычка экономить
На российском рынке товаров повседневного спроса (FMCG) существует локальная особенность. Склонность к экономии — уже знакомая стратегия FMCG-шопинга после предыдущих кризисов.
На чём экономят россияне:
- покупка новой одежды — 71 %;
- развлечения — 66 %;
- питание вне дома — 65 %;
- покупка еды навынос и — 49 %.
Иными словами, российские покупатели становятся более рациональными с точки зрения своих трат.
На этом фоне ключевым фактором для потребителей, который влияет на покупку FMCG-категорий, стала ценовая доступность. Россияне назвали её наиболее важной из списка 30 критериев. А премиальность продукта, напротив, оказалась на последнем месте.
Более того, все основные стратегии экономии для российского покупателя связаны именно с ценой.
Для оптимизации своего бюджета:
- переключаются на магазины с более доступными ценами — 61 %;
- ищут скидки и промо — 41 %;
- покупают только самое необходимое, снизив расходы — 37 %.
Растёт не только количество посещаемых магазинов, но и частота покупок в отдельных каналах. За последние 3 месяца 20 % россиян стали чаще ходить в дискаунтеры. И почти столько же респондентов увеличили частоту покупок в онлайн-магазинах FMCG.
Смена потребительских привычек обусловлена поиском доступных цен. Сразу 48 % российских потребителей говорят о том, что могут заказать в интернете FMCG-товары дешевле, чем в офлайн-точках.
Самые доступные
Каналом с наиболее низкими ценами остаются хард-дискаунтеры. На фоне текущего кризиса этот формат получил дополнительный импульс для развития. И 45 % посетителей таких точек сказали, что посещают хард-дискаунтеры раз в неделю и чаще.
Во многом корзина этих покупателей включает в себя базовые категории: бакалею, кондитерские изделия и молочные продукты. Единственный непродовольственный сегмент в пятёрке самых популярных категорий — бумажная продукция.
Переключение на более дешёвые сегменты заметно и в других FMCG-индустриях. Например, в категории стиральных порошков.
Одновременно с этим в товарах базовой корзины происходит переключение на новые (и более доступные) сегменты внутри самих категорий: например, в категориях яиц, сметаны и молока.
Роль упаковки
Низкий ценовой индекс становится важным фактором и при выборе товаров из непродовольственной индустрии. Например, в категориях средств для мытья посуды и шампуней, где наиболее привлекательными сегментами для покупателя становятся большие упаковки. Это происходит за счёт того, что такие сегменты имеют наиболее низкий ценовой индекс и позволяют потребителю экономить в пересчёте за литр или килограмм продукции.
Другие тренды
Растущими сегментами в 2022 году стали товары из категории «удовольствия»: шоколадные батончики, энергетические напитки, снеки, шоколадные плитки.
Новые запуски традиционно остаются привлекательными для российских потребителей: почти 70 % покупателей интересуются новинками, а 29 % из них считают себя трендсеттерами и целенаправленно пробуют новые товары.
Более того, переключение на локальную продукцию, характерное для всего российского FMCG-рынка в 2022 году, является значимым трендом и для покупателей. Так, 47 % россиян говорят о том, что они хотели бы приобретать товары местных производителей в продуктовых категориях.
Например, ситуация наблюдается в категории газированных напитков, где 5 из 8 растущих брендов 2022 года представлены отечественными марками.
Пересечение трендов
На фоне всех перечисленных потребительских трендов — поиска более дешёвых торговых марок, расширения репертуара магазинов, переключения на доступные ценовые сегменты, трансформации спроса внутри базовых категорий — основной точкой, объединяющей все эти тренды, становится критическая важность параметра цены.
В настоящее время уже 89 % потребителей считают цену главным критерием для выбора продукта. А нарастающая инфляция и снижающиеся располагаемые доходы усиливают тренд на экономию среди потребителей.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6811Просмотров: 6811 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7209Просмотров: 7209 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 65376Просмотров: 65376 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 3733 Просмотров: 3733 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 5624 Просмотров: 5624 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 6518 Просмотров: 6518 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл “Мяу-кухня” от Hatber 8 Апр 2025 03:07 211 Просмотров: 211 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Знакомьтесь: снежный барс от Hatber! 7 Апр 2025 05:10 206 Просмотров: 206 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новинка от Hatber: настольная игра “Танчики” 2 Апр 2025 00:33 354 Просмотров: 354 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 19888 Просмотров: 19888 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 46058 Просмотров: 46058 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 49645 Просмотров: 49645 0 Комментариев: 0