-
Какую пользу онбординг приносит электронной коммерции
09.03.2023 в 09.17 240Просмотров: 240 0Комментариев: 0 - Подробный разбор
![]() |
Адаптация клиента к новому продукту, знакомство пользователя с сайтом и преимуществами товарных позиций или услуг.
Онбординг и его польза
Термин «онбординг» происходит от английского onboarding, что можно первести как «адаптация», а дословно — «принятие на борт». Понятие появилось в сфере управления персоналом в 1970-х годах. Изначально термин подразумевал помощь новым сотрудникам приобрести необходимые знания и навыки.
В последнее время термин стали также активно применять в UX- и UI-проектировании. В этом смысле под онбордингом понимают процесс адаптации клиента к новому продукту, знакомство пользователя с сайтом и преимуществами товарных позиций или услуг. Онбординг помогает пользователю разобраться в новом продукте, ненавязчиво рассказывая о его функциях.
Как правило, для успешной адаптации пользователю предлагают маленькие всплывающие подсказки (tooltips) и окна (pop-up), которые сопровождают пользователей на сайте, рассказывают о разделах или рекомендуют совершить определённые действия. Недостаточно просто ознакомить клиента с предложением, важно оказывать ему поддержку на протяжении всего пути.
Какой может быть постоянная поддержка:
- рассказывать про обновления;
- предлагать новые функции;
- уведомлять об изменениях в интерфейсе сайта или приложения.
Онбординг начинается, когда человек проходит регистрацию, а продолжается уже в ходе взаимодействия с платформой.
Онбординг позволяет решить несколько задач:
- обучение на начальном этапе взаимодействия с продуктом;
- вовлечение, когда потенциальный клиент видит возможную выгоду;
- удержание, чтобы уже знакомый с продуктом продолжил им пользоваться.
Виды онбординга
В приложении и на сайте может быть реализовано несколько видов онбординга. Мы рассмотрим самые популярные из тех, что используются в электронной коммерции.
Welcome-письмо
Приветственное, или пригласительное, письмо отправляется сразу после регистрации на сайте или в приложении. В таком письме или даже цепочке писем можно познакомить нового подписчика с основными продуктовыми категориями, услугами и рассказать о той пользе, которую принесёт взаимодействие с компанией, увеличив таким образом шансы на высокую вовлечённость.
Если на сайте присутствует много контента, то welcome-письма могут содержать продуктовые подборки.
Обучающие экраны
После регистрации пользователю предлагается несколько последовательных страниц, содержащий информацию о функциях приложения. Плюсом такого типа онбординга является понятность, быстрота и отсутствие серьезных затрат на разработку.
Минусы — слишком большой объём информации за раз может быть не усвоен сразу, а также наличие очевидной информации. К тому же обучающие экраны, как правило, везде выглядят одинаково, поэтому их часто попросту закрывают. По этой причине нужно давать пользователям возможность сразу закрывать экран и переходить к взаимодействию с ресурсом.
Тур по продукту
Тур по продукту уместен в тех случаях, когда функционал не совсем очевиден — хотя такие случаи в электронной коммерции встречаются нечасто. Онбординг такого типа может быть представлен в виде всплывающих подсказок, экранов, коротких видеороликов. В мобильных приложениях, как правило, используют свайпы, показывающие основные функции.
Вовлекающий онбординг
При первом знакомстве с продуктом пользователь настраивает его согласно своим предпочтениям. И чем более персонализированным будет сервис, тем выше шанс, что пользователь останется с ним надолго.
Как улучшить мобильное приложение
Сделать привлекательную заставку
Splash screen — это заставка, которую видит пользователь при первом запуске приложения. Такая заставка должна максимально кратко и просто излагать ценностное предложение. Постарайтесь рассказать о товаре так, чтобы пользователи захотели изучить приложение подробнее.
Запрашивать подписку на push-уведомления
В среднем доля push-уведомлений составляет 84 % и 47 % для Android и iOS соответственно.
Сделать процесс регистрации простым
Никто не любит долгий процесс регистрации — по статистике, на этом этапе приложения теряют до 56 % покупателей. Однако при грамотном подходе процесс регистрации может иметь огромное значение для улучшения показателей активации и удержания.
Упростить процесс регистрации можноесли включить возможность входа через почту или социальные сети.
Давать визуальные подсказки
Слишком много текста в процессе онбординга может оттолкнуть. Подсказки должны быть короткими, четкими и понятными.
Обучающие статьи или видео
Для ответов на наиболее популярные вопросы пользователей можно создать отдельный раздел. В некоторых случаях можно также добавлять короткие видеоуроки.
Сократить путь к конверсии через релевантные предложения
Очень вероятно, что новый пользователь приложения будет заинтересован в выгодных приложениях и скидках, поэтому надо дать ему возможность найти их как можно быстрее. Отличный способ — перечислить все предложения на одной странице.
Онлайн-чаты
С помощью чата можно узнать, что новый посетитель ждёт от продукта, направить на нужные страницы ресурса, а также запустить релевантный сценарий онбординга. В свою очередь пользователь получит информацию, которая решит его проблему.
Отправлять приветственные письма / цепочки писем
По статистике, процент открываемости приветственных электронных писем почти в три раза выше среднего показателя в email-маркетинге и составляет около 46 %.
Хорошо составленное приветственное письмо может стать ценным инструментом для превращения потенциального покупателя в реального — в нем можно перечислить преимущества магазина, дать первый бонус и так далее.
Когда продукт сложный, то компании могут сделать не просто welcome-письмо, а цепочку писем
Стратегии взаимодействия с новыми пользователями
Рассмотрим, что и с помощью каких каналов можно предлагать разным пользователям.
Незарегистрированные пользователи
Запускать кампании для пользователей, которые выполнили несколько поисковых запросов в приложении, чтобы зарегистрироваться и/или создать профиль. Подталкивать пользователей к регистрации с помощью кодов купонов/предложений и так далее. Поощрять пользователей, совершивших несколько покупок в приложении в качестве гостей, зарегистрироваться и создать профиль одним щелчком мыши.
Каналы для незарегистрированных:
- всплывающее окно;
- уведомление в приложении.
Зарегистрированные, но не активированные пользователи
- Отправлять персонализированные предложения, побуждающие пользователей совершить первую покупку в приложении на 1, 3, 5, 10 и 15 день после регистрации.
- Предоставлять дополнительные стимулы, предлагая скидки, промо-акции и реферальные коды.
- Создавать многоканальные кампании с персонализированными предложениями на основе истории просмотров пользователей и самых популярных продуктов.
Каналы для них:
- отправление уведомления;
- электронные письма;
- СМС;
- уведомление в приложении;
- омниканальные.
Зарегистрированные и активированные пользователи
- Поощрять пользователей совершать повторные транзакции или покупки через 7, 15 и 25 дней после их первой покупки.
- Поощрять пользователей оставлять отзывы о товарах.
- Поделиться ассортиментом своего каталога, запустив кампании с бесплатными рекомендациями продуктов.
Каналы для них:
- отправление уведомления;
- электронные письма;
- СМС.
Метрики онбординга
Разобраться в том, насколько хорошо работают приемы онбординга, позволяют специальные метрики.
Коэффициент оттока клиентов (Churn Rate)
Процент людей, переставших пользоваться продуктом.
Вычисляется по формуле: Churn Rate = (Количество ушедших к концу месяца)/(Количество клиентов в начале периода) × 100 %.
Изучайте причины, по которым пользователи ушли — вероятно, процесс онбординга слишком навязчив и затянут.
Индекс удержания клиентов (Customer Retention Rate)
Например, за период онбординга составляет один месяц. За это время вы знакомите новых пользователей с своим продуктом различными способами: рассылки, уведомления в приложении и так далее.
Customer Retention Rate позволяет узнать, насколько хорошо вы удерживаете клиентов в сервисе за это время.
Вычисляется по формуле: CRR = (Количество клиентов на конец периода — Количество новых клиентов за период) / Количество клиентов на начало периода.
Индекс потребительской лояльности (NPS)
Показывает готовность пользователей рекомендовать продукт другим. Так, у клиентов, которые уже прошли онбординг, можно поинтересоваться, готовы ли они рекомендовать сервис своим знакомым.
Вычисляется по формуле: NPS = Количество лояльных клиентов ( %) — Количество недоброжелателей ( %).
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7276Просмотров: 7276 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7659Просмотров: 7659 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 71464Просмотров: 71464 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 6559 Просмотров: 6559 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 6404 Просмотров: 6404 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 11766 Просмотров: 11766 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Откройте двери в мир ярких эмоций с новыми пазлами от Hatber! 13 Авг 2025 03:19 131 Просмотров: 131 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Яркие шаги к знаниям: новые развивающие наборы плакатов от Hatber! 8 Авг 2025 04:11 345 Просмотров: 345 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Зимние радости от Hatber! 7 Авг 2025 04:28 442 Просмотров: 442 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 22674 Просмотров: 22674 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 52335 Просмотров: 52335 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 55780 Просмотров: 55780 0 Комментариев: 0