Главная Новости отрасли Какую пользу онбординг приносит электронной коммерции

Какую пользу онбординг приносит электронной коммерции

09.03.2023 в 09.17 211Просмотров: 211 0Комментариев: 0
Подробный разбор

 

Адаптация клиента к новому продукту, знакомство пользователя с сайтом и преимуществами товарных позиций или услуг.

Онбординг и его польза

Термин «онбординг» происходит от английского onboarding, что можно первести как «адаптация», а дословно — «принятие на борт». Понятие появилось в сфере управления персоналом в 1970-х годах. Изначально термин подразумевал помощь новым сотрудникам приобрести необходимые знания и навыки.

В последнее время термин стали также активно применять в UX- и UI-проектировании. В этом смысле под онбордингом понимают процесс адаптации клиента к новому продукту, знакомство пользователя с сайтом и преимуществами товарных позиций или услуг. Онбординг помогает пользователю разобраться в новом продукте, ненавязчиво рассказывая о его функциях.

Как правило, для успешной адаптации пользователю предлагают маленькие всплывающие подсказки (tooltips) и окна (pop-up), которые сопровождают пользователей на сайте, рассказывают о разделах или рекомендуют совершить определённые действия. Недостаточно просто ознакомить клиента с предложением, важно оказывать ему поддержку на протяжении всего пути.

Какой может быть постоянная поддержка:

  • рассказывать про обновления; 
  • предлагать новые функции; 
  • уведомлять об изменениях в интерфейсе сайта или приложения.

Онбординг начинается, когда человек проходит регистрацию, а продолжается уже в ходе взаимодействия с платформой.

Онбординг позволяет решить несколько задач:

  • обучение на начальном этапе взаимодействия с продуктом; 
  • вовлечение, когда потенциальный клиент видит возможную выгоду; 
  • удержание, чтобы уже знакомый с продуктом продолжил им пользоваться.

Виды онбординга

В приложении и на сайте может быть реализовано несколько видов онбординга. Мы рассмотрим самые популярные из тех, что используются в электронной коммерции.

Welcome-письмо

Приветственное, или пригласительное, письмо отправляется сразу после регистрации на сайте или в приложении. В таком письме или даже цепочке писем можно познакомить нового подписчика с основными продуктовыми категориями, услугами и рассказать о той пользе, которую принесёт взаимодействие с компанией, увеличив таким образом шансы на высокую вовлечённость.

Если на сайте присутствует много контента, то welcome-письма могут содержать продуктовые подборки.

Обучающие экраны

После регистрации пользователю предлагается несколько последовательных страниц, содержащий информацию о функциях приложения. Плюсом такого типа онбординга является понятность, быстрота и отсутствие серьезных затрат на разработку.

Минусы — слишком большой объём информации за раз может быть не усвоен сразу, а также наличие очевидной информации. К тому же обучающие экраны, как правило, везде выглядят одинаково, поэтому их часто попросту закрывают. По этой причине нужно давать пользователям возможность сразу закрывать экран и переходить к взаимодействию с ресурсом.

Тур по продукту

Тур по продукту уместен в тех случаях, когда функционал не совсем очевиден — хотя такие случаи в электронной коммерции встречаются нечасто. Онбординг такого типа может быть представлен в виде всплывающих подсказок, экранов, коротких видеороликов. В мобильных приложениях, как правило, используют свайпы, показывающие основные функции.

Вовлекающий онбординг

При первом знакомстве с продуктом пользователь настраивает его согласно своим предпочтениям. И чем более персонализированным будет сервис, тем выше шанс, что пользователь останется с ним надолго.

Как улучшить мобильное приложение

Сделать привлекательную заставку

Splash screen — это заставка, которую видит пользователь при первом запуске приложения. Такая заставка должна максимально кратко и просто излагать ценностное предложение. Постарайтесь рассказать о товаре так, чтобы пользователи захотели изучить приложение подробнее.

Запрашивать подписку на push-уведомления

В среднем доля push-уведомлений составляет 84 % и 47 % для Android и iOS соответственно.

Сделать процесс регистрации простым

Никто не любит долгий процесс регистрации — по статистике, на этом этапе приложения теряют до 56 % покупателей. Однако при грамотном подходе процесс регистрации может иметь огромное значение для улучшения показателей активации и удержания.

Упростить процесс регистрации можноесли включить возможность входа через почту или социальные сети.

Давать визуальные подсказки

Слишком много текста в процессе онбординга может оттолкнуть. Подсказки должны быть короткими, четкими и понятными.

Обучающие статьи или видео

Для ответов на наиболее популярные вопросы пользователей можно создать отдельный раздел. В некоторых случаях можно также добавлять короткие видеоуроки.

Сократить путь к конверсии через релевантные предложения

Очень вероятно, что новый пользователь приложения будет заинтересован в выгодных приложениях и скидках, поэтому надо дать ему возможность найти их как можно быстрее. Отличный способ — перечислить все предложения на одной странице.

Онлайн-чаты

С помощью чата можно узнать, что новый посетитель ждёт от продукта, направить на нужные страницы ресурса, а также запустить релевантный сценарий онбординга. В свою очередь пользователь получит информацию, которая решит его проблему.

Отправлять приветственные письма / цепочки писем

По статистике, процент открываемости приветственных электронных писем почти в три раза выше среднего показателя в email-маркетинге и составляет около 46 %.

Хорошо составленное приветственное письмо может стать ценным инструментом для превращения потенциального покупателя в реального — в нем можно перечислить преимущества магазина, дать первый бонус и так далее.

Когда продукт сложный, то компании могут сделать не просто welcome-письмо, а цепочку писем

Стратегии взаимодействия с новыми пользователями

Рассмотрим, что и с помощью каких каналов можно предлагать разным пользователям.

Незарегистрированные пользователи

Запускать кампании для пользователей, которые выполнили несколько поисковых запросов в приложении, чтобы зарегистрироваться и/или создать профиль. Подталкивать пользователей к регистрации с помощью кодов купонов/предложений и так далее. Поощрять пользователей, совершивших несколько покупок в приложении в качестве гостей, зарегистрироваться и создать профиль одним щелчком мыши.

Каналы для незарегистрированных:
  • всплывающее окно; 
  • уведомление в приложении.

Зарегистрированные, но не активированные пользователи

  • Отправлять персонализированные предложения, побуждающие пользователей совершить первую покупку в приложении на 1, 3, 5, 10 и 15 день после регистрации. 
  • Предоставлять дополнительные стимулы, предлагая скидки, промо-акции и реферальные коды. 
  • Создавать многоканальные кампании с персонализированными предложениями на основе истории просмотров пользователей и самых популярных продуктов.
Каналы для них:
  • отправление уведомления; 
  • электронные письма; 
  • СМС; 
  • уведомление в приложении; 
  • омниканальные.

Зарегистрированные и активированные пользователи

  • Поощрять пользователей совершать повторные транзакции или покупки через 7, 15 и 25 дней после их первой покупки. 
  • Поощрять пользователей оставлять отзывы о товарах. 
  • Поделиться ассортиментом своего каталога, запустив кампании с бесплатными рекомендациями продуктов.
Каналы для них:
  • отправление уведомления; 
  • электронные письма; 
  • СМС.

Метрики онбординга

Разобраться в том, насколько хорошо работают приемы онбординга, позволяют специальные метрики.

Коэффициент оттока клиентов (Churn Rate)

Процент людей, переставших пользоваться продуктом.

Вычисляется по формуле: Churn Rate = (Количество ушедших к концу месяца)/(Количество клиентов в начале периода) × 100  %.

Изучайте причины, по которым пользователи ушли — вероятно, процесс онбординга слишком навязчив и затянут.

Индекс удержания клиентов (Customer Retention Rate)

Например, за период онбординга составляет один месяц. За это время вы знакомите новых пользователей с своим продуктом различными способами: рассылки, уведомления в приложении и так далее.

Customer Retention Rate позволяет узнать, насколько хорошо вы удерживаете клиентов в сервисе за это время.

Вычисляется по формуле:  CRR = (Количество клиентов на конец периода — Количество новых клиентов за период) / Количество клиентов на начало периода.

Индекс потребительской лояльности (NPS)

Показывает готовность пользователей рекомендовать продукт другим. Так, у клиентов, которые уже прошли онбординг, можно поинтересоваться, готовы ли они рекомендовать сервис своим знакомым.

Вычисляется по формуле: NPS = Количество лояльных клиентов ( %) — Количество недоброжелателей ( %).


Источник  oborot.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza