-
Когда необходимо согласовывать вывески на жилых домах
19.08.2024 в 10.53 142Просмотров: 142 0Комментариев: 0 - Важно для магазинов
![]() |
Юристы говорят о распространённости дел, связанных с размещением вывесок предприятий на жилых домах.
На фасадах есть вывески магазинов, но не все знают, какие из них должны обязательно согласовываться с собственниками жилья в многоквартирных домах (МКД). Важно различать, что является рекламной конструкцией, а что обязательным по закону информированием, и в каком случае за вывеску можно требовать плату.
Журналисты «Коммерсанта» вместе с юристами разобрались в этом вопросе, учтя прецедент, созданный Верховным судом (ВС) в деле с магазином «Пятёрочка».
Спор из-за фасада
Несогласие случилось в Краснодаре из-за вывески магазина «Пятёрочка» площадью 40 кв. м. Управляющее этими супермаркетами ООО «Агроторг» разместило конструкцию между первым и вторым этажами МКД. Управляющая домом компания ООО «Территория комфорта» посчитала, что размещение вывески должно быть согласовано общим собранием собственников помещений с последующим заключением договора на установку и эксплуатацию, чего сделано не было.
Урегулировать спор в претензионном порядке не удалось, и УК подала иск в арбитражный суд Краснодарского края, потребовав демонтировать рекламную конструкцию. Суд занял сторону «Агроторга», отметив, что «спорная конструкция содержит указание на коммерческое обозначение» и размещена непосредственно над помещениями, в которых располагается торговая точка.
Кроме того, вывеска «ориентирует потребителя о месте нахождения, наименовании магазина и не содержит конкретных указаний на товар». Учёл суд и согласование конструкции с местным органом власти и общераспространённость указателей с таким содержанием. Обжаловать это решение в апелляции и кассации не удалось — судебный акт остался без изменений.
УК обратилась с жалобой в ВС. По итогам рассмотрения дела экономколлегия ВС отменила решения нижестоящих судов, дав важные разъяснения для аналогичных ситуаций. ВС указал, что «объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы» граждан и организаций. Решение этого вопроса, в свою очередь, относится к компетенции общего собрания собственников, согласно ст. 44 ЖК.
В рассматриваемом случае городской думой Краснодара была установлена максимальная площадь поля информационной таблички — не более 0,2 кв. м, а для групповой информационной таблички площадь поля каждого элемента должна быть не более 0,2 кв. м.
Кроме того, в экономколлегии отметили, что вывеска не обязательно должна являться рекламной, чтобы её установку нужно было согласовывать и платить собственникам за её размещение на фасаде дома. Единственное исключение сделано по закону «О защите прав потребителей» для информационных вывесок (табличек), которые должны содержать сведения о наименовании, месте нахождения и режиме работы организации. За размещение таких табличек платить не нужно, поскольку их наличия требует закон.
Дело направили на новое рассмотрение в арбитражный суд Краснодарского края, который должен учесть выводы ВС.
Не путать рекламу с информацией
Юристы говорят о распространённости дел, связанных с размещением вывесок предприятий на фасаде или иных элементах МКД.
Споры о законности такого размещения возникают между собственниками помещений (их интересы представляют УК или ТСЖ) и размещающими вывески бизнесменами. Бывают дела и с участием местной власти, требующей демонтажа рекламной вывески, тогда такой спор попадает в суд или в антимонопольный орган.
Руководитель направления правового сопровождения споров в сфере ЖКХ и управления недвижимостью юридической группы «Яковлев и партнёры» Сергей Сергеев напомнил, что закон «О рекламе» не распространяется на вывески, информационные таблички о юридическом лице и графике его работы, а также на указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Для того чтобы отличить рекламную вывеску от нерекламной, надо обратиться к закону о рекламе.
Какая информация считается рекламой:
- позволяющая чётко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров;
- дающая возможность сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.
Параметры разумности
Теперь же благодаря позиции ВС практика может прийти к единообразию, считают юристы. Главный вывод, по словам ведущего юриста Enforce Law Company Владислава Стрелкова, в том, что согласование требуется всем рекламным конструкциям и иногда даже информационным вывескам, если они превышают установленные местными властями параметры, причём собственники вправе взимать плату за их размещение. Учитывая, что площадь спорных конструкций «Пятёрочки» в Краснодаре «существенно превышала предельные размеры», Стрелков прогнозирует, что иск УК при новом рассмотрении дела будет удовлетворен.
Вместе с тем стоит учитывать, что единых параметров для информационных вывесок нет. Требования к ним каждый муниципалитет устанавливает самостоятельно, в некоторых случаях утверждают даже «шаблоны дизайн-проектов информационных конструкций», отмечает Сергеев.
Моя рекомендация всем заинтересованным лицам — если хотите что-то «прилепить» на фасад МКД, позаботьтесь о согласовании.
Чтобы соблюсти требования закона, избежать потенциальных конфликтов и необходимости каждый раз проводить собрание собственников, Сусана Киракосян рекомендовала закрепить правила размещения вывесок (кроме информационных табличек) в договоре управления МКД, определить условия возмездности. А также следует уполномочить, например, УК на заключение и контроль за договором, обозначив цели, на которые будут тратиться собранные средства.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6861Просмотров: 6861 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7263Просмотров: 7263 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 66261Просмотров: 66261 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 4116 Просмотров: 4116 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 6504 Просмотров: 6504 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 7392 Просмотров: 7392 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл «Весёлая гимнастика» — заряд бодрости от Hatber! 30 Апр 2025 02:15 194 Просмотров: 194 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Пазл «Мамина радость» растопит ваши сердца за 500 деталей! 29 Апр 2025 17:47 195 Просмотров: 195 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гармония в дуэте на 500 деталей от Hatber 28 Апр 2025 03:30 194 Просмотров: 194 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 20214 Просмотров: 20214 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 46946 Просмотров: 46946 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 50530 Просмотров: 50530 0 Комментариев: 0