Главная Новости отрасли Крупнейшие игроки на рынке инкассации хотят повысить тарифы

Крупнейшие игроки на рынке инкассации хотят повысить тарифы

06.09.2022 в 14.28 232Просмотров: 232 0Комментариев: 0
До уровня безубыточности

 

В условиях падения оборота перевозка наличных денег может подорожать.

Цены на услуги инкассации в ближайшее время могут подорожать на 30 %, утверждают источники «Коммерсанта» на рынке.

В последние месяцы негативное влияние на рынок оказали:

  • снижение объёмов бизнеса на фоне девалютизации; 
  • активный переход на электронный документооборот; 
  • падения спроса на рубли.

Инкассация и до начала текущего кризиса в России не всегда была прибыльна, а теперь крупнейшие игроки намерены поднять расценки до уровня безубыточности.

Как рассказали «Ъ» два источника на рынке инкассации, его крупнейшие игроки — Сбербанк, «Росинкас» (входит в структуру Банка России) и «Инкахран» (входит в группу МКБ) — планируют начать повышать тарифы на свои услуги.

Собеседник СМИ среди банкиров уточнил, что речь идёт о подорожании «до уровня самоокупаемости». Источник на рынке розничной торговли сообщил, что некоторые федеральные торговые сети были предупреждены их партнёрами, осуществляющими инкассацию, о повышении тарифов на 30 %.

По словам одного из собеседников, в инкассации «все несут убытки» из-за низких тарифов, на уровне 300 ₽ за заезд.

В Европе заезд к клиенту стоит около €100, а у нас — 300–500 руб. Причём бывали тарифы у «Финчера» (в сентябре 2021 года ЦБ аннулировал лицензию НКО по ходатайству самой организации.— «Ъ»), который закрылся, и по 100 руб. за заезд.   
Собеседник «Ъ»

Согласно отчётности «Росинкаса», его выручка снизилась с 17,8 млрд ₽ в 2019 году до 14,4 млрд ₽ в 2021 году. При этом чистая прибыль в 2019 году в размере 260 млн ₽ сменилась убытком в 250 млн ₽ в 2021 году. У «Инкахрана» в 2019–2020 годах убыток превышал 300 млн ₽ и в 2021 году сменился прибылью в 55 млн ₽.

В «Росинкасе» уточнили, что ещё с прошлого года ведут работу по повышению эффективности текущих процессов, в том числе и путём «пересмотра тарифных решений».

Изменились и расходы компаний в связи с санкциями. По данным Ассоциации организаций в сфере наличного денежного обращения, инкассации и перевозки ценностей (АНДО), в 2020 году 60 % расходов приходилось на фонд оплаты труда, на амортизацию 6 % и на ремонт — 4 %. Теперь эти соотношения серьёзно меняются.

Как пояснил вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков, инкассация производится на импортных автомашинах, а их стоимость и обслуживание поднялись в 1,5–2 раза.


Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  rosinkas.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza