Главная Новости отрасли Крупные продавцы на маркетплейсах в основном продают иностранные товары

Крупные продавцы на маркетплейсах в основном продают иностранные товары

31.07.2025 в 12.34 83Просмотров: 83 0Комментариев: 0
Исследование «Точка Банка» и Data Insight

 

 

«Точка Банк» и Data Insight провели исследование, выявившее низкую долю российских товаров в ассортименте крупных продавцов на платформах Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет, сообщает Forbes.

Стало ясно, что с увеличением продаж российские товары теряют популярность среди продавцов, в то время как зарубежные товары становятся более востребованными. Продавцы с низкими оборотами (до 100 тыс. рублей в месяц) предпочитают реализовывать товары российского производства. Селлеры со средними оборотами (от 100 тыс. до 1 млн рублей) предлагают как российские, так и зарубежные товары. Те, у кого оборот превышает 1 млн рублей в месяц, сосредоточены исключительно на зарубежных товарах. Аналитики полагают, что одна из причин этого тренда заключается в стремлении продавцов с низкими оборотами сократить расходы на доставку.

Портрет селлера

Среди продавцов со средним оборотом больше всего  (54 %) женщин, а мужчин больше среди высокооборотных селлеров (49 %). Средний возраст селлеров составляет от 36 до 55 лет. Более трети высокооборотных продавцов, около 42 %, старше 46 лет. Большинство продавцов предпочитают Wildberries в качестве основной торговой площадки — 49,5 % опрошенных торгуют исключительно на этом маркетплейсе. Средний опыт работы в сфере торговли составляет 2–3 года.

Основные категории товаров селлеров

  • Одежда и обувь — 10 %.
  • Косметика и парфюмерия — 9 %. 
  • Товары для дома и дачи — 8 %. 
  • Автотовары — 8 %. 
  • Товары для хобби и подарки — 7 %.

В среднем селлеры размещают от 101 до 500 товарных позиций, при этом большинство селлеров (52 %) продают товары зарубежного производства.

При этом, по данным Ozon, число крупных продавцов с товарами российского производства растёт опережающими темпами — плюс 37 % год к году по итогам I квартала. Этот показатель выше динамики роста количества продавцов на площадке.

 

Безусловно, любопытное исследование, особенно на фоне того, что за словом «селлер» может скрываться как небольшое ИП или самозанятый, так и огромная компания с миллиардными оборотами, причём это может быть перекуп, и производитель. Редакция «Сегмент.ру» ни в коем случае не ставит под сомнение результаты этих исследований. Но вот на причины смены курса с продажи продукции отечественного производства на зарубежные предлагает свою версию, звучащую как: «Российский производитель, торгующий на одной площадке с перекупом, мешает второй компании зарабатывать сверхприбыли». Всё дело в том, что российских производителей не так уж и много, и большинство из них уже давно сами вышли на маркетплейсы, чтобы избавиться от ненужного звена — тех самых перекупов. Тут вопросы от постгарантийного обслуживания до репутации компании, потому что отслеживать, как ведёт себя с покупателями сторонняя организация, гораздо сложнее, чем когда всё под твоим непосредственным контролем. А из других, в основном дружественных стран привозить продукцию, не боясь конкуренции с производителем, гораздо легче, ну и зарабатывать три конца тоже.

Источник: www.forbes.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza