-
Куда уходят поставщики детских товаров?
12.10.2015 в 11.31 741Просмотров: 741 0Комментариев: 0 - На X всероссийском торговом форуме «Поставщик детских товаров» Евгений Бутман, председатель совета директоров компании Ideas4retail (бренды Imaginarium, Hamleys, Mamas&papas) рассказал об основных тенденциях в сегменте ритейла детских игрушек и перспективе рынка детских товаров на ближайшие два года.
Евгений Бутман, председатель совета директоров компании Ideas4retail |
По мнению Евгений Бутмана, на данный момент на рынке наблюдается тенденция смещения в сторону универсального ритейла – у ключевых поставщиков индустрии детских товаров в объемах продаж гипермаркеты еды, такие как «Ашан», «Метро», Х5, стали занимать второе-третье место после «Детского мира». Это относится и к детскому питанию, и к игрушкам, и к целому ряду товаров из других категорий. Происходит серьезное изменение каналов сбыта. Большая часть детских товаров начинает продаваться в отдельном и при этом не специализированном детском канале. Активно начинает развиваться торговля определенными категориями в аптеках.
При этом развитие продаж детских товаров через продуктовые сети идет активнее, чем через интернет-каналы. Несмотря на то, что в целом в 2015 году интернет-торговля в детском сегменте выросла, в большинстве своем интернет-магазины убыточны. Поэтому эксперт прогнозирует сокращение их количества в 2016-2017 годах. Развиваться сможет только тот интернет-бизнес, который является частью мультиканальной модели крупной сети, такой как, например, «Детский мир».
Оценивая перспективы специализированных магазинов в индустрии детских товаров, эксперт отметил, что доля последних в 2015 году уменьшилась. Тем не менее, есть вероятность, что их доля будет расти, поскольку сейчас издержки на содержание небольших площадей падают. Есть тенденция к сокращению арендной платы, доля заработной платы в марже начинает снижаться, соответственно открытие новых специализированных точек у тех магазинов, которые «выживут», продолжится. Как правило, специализированные магазины отличаются более высокой выручкой на квадратный метр, чем универсальные магазины. Если специализированной рознице удастся сохранить высокую выручку с квадратного метра – она будет развиваться и выживать. Для этого нужна активная работа с ассортиментом и с эффективностью.
Отвечая на вопрос о том, произойдет ли пересмотр ценовых сегментов ассортимента и будут ли сети ритейлеров переходить из «эконом» сегмента в сегмент «средний плюс» или «премиум», Евгений Бутман отметил, что валютный кризис – это колоссальный вызов с точки зрения позиционирования любых ритейлеров рынка, не только в сегменте игрушек. Компании, работающие с устойчивым ассортиментом, который не может быть пересмотрен, «вылетают» из своей ценовой категории, и действительно, те, кто работал в «эконом» сегменте переходят в «средний плюс» или оказываются в сегменте «люкс», где их поджидают более сильные игроки. Тем не менее, сейчас все работают над тем, чтобы сохранить товарное соответствие ценовому позиционированию сети. «Рынок, безусловно, поменяется, — говорит Евгений Бутман. – И хотя я пока не видел, чтобы какая-либо сеть стратегически поменяла позиционирование и перешла в другой сегмент, думаю, что мы увидим это в ближайшее время. Из сегмента низких цен многие игроки будут вытеснены такими сетями, как “Ашан” и “Метро”. Но основная конкурентная борьба развернется в среднем сегменте. Если 2015 год стал годом борьбы за выживание, то 2016 год для игроков рынка будет годом борьбы продуктовых стратегий. И какой именно формат окажется наиболее эффективным для магазинов, торгующим товарами для детей, пока определить сложно». По прогнозам эксперта, только в 2016 году можно будет определить, на каком уровне установится средний чек.
Что же будет происходить с драйверами выручки? Средние чеки растут, причем по всем категориям товаров. Но при этом падает так называемая «глубина» чека, потому что единица товара растет быстрее, чем средний чек. В кризис люди психологически не могут превысить определенный размер покупки. Падение «глубины» чека — это серьезная проблема для рынка, так как в результате в скором времени она приведет к сокращению ассортимента.
Евгений Бутман затронул и тему импортозамещения и локализации производства. Сейчас, по его мнению, перед российскими производителями открываются огромные возможности, так как сети не хотят связываться с валютными колебаниями и готовы покупать российский товар. Вопрос лишь в том, насколько потребностям ритейла, которые огромны, соответствует суммарная производительность всех российских фабрик.
Возможности для развития готово предложить государство. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» с помощью различных государственных инструментов уже оказывает комплексную поддержку производителям. Существующие меры, такие как: возмещение части затрат по кредитам, частичная компенсация по лизинговым платежам за оборудование, субсидии на проведение НИОКР, на развитие индустриальных парков индустрии детских товаров направлены на поддержку всех звеньев отрасли и, как результат, нацелены на рост конкурентоспособности производителей товаров для детей.
Источник: РДТ
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6264Просмотров: 6264 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6673Просмотров: 6673 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 59079Просмотров: 59079 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1384 Просмотров: 1384 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1399 Просмотров: 1399 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1428 Просмотров: 1428 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 423 Просмотров: 423 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 422 Просмотров: 422 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 705 Просмотров: 705 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17354 Просмотров: 17354 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39856 Просмотров: 39856 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43287 Просмотров: 43287 0 Комментариев: 0