Главная Новости отрасли Кукла не по карману

Кукла не по карману

30.06.2015 в 14.07 420Просмотров: 420 0Комментариев: 0
Минпромторг разработал поправки в Налоговый кодекс, которые расширяют перечень детских товаров, при реализации которых ставка налога на добавленную стоимость должна быть 10%. Эти меры поддержки реализуются в рамках Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина рассказала "РГБ" о льготном налогообложении для детских товаров и перспективах развития рынка.

- На какие основные категории товаров будут распространяться льготы?

- В постановлении правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" наиболее полно представлена детская одежда и обувь, мебель, детские игрушки. Ассоциация выступила с предложением расширить этот перечень, в том числе увеличить размерный ряд одежды, обуви и мебели, включить "выпадающие" категории - товары для новорожденных, детская канцелярия, товары для детского творчества и хобби, косметика и гигиена, спортивное оборудование и инвентарь, санитарно-гигиенические изделия, детская посуда, аксессуары для вскармливания детей и прочие детские товары.

- Почему важна льготная политика в сегменте производства детских товаров?

- Наш потребитель относится к социально значимой группе. Стоимость "детской" корзины - это существенные расходы для семьи. И не секрет, например, что рождение первого ребенка у молодой семьи - это достаточно серьезные затраты. А после рождения второго и третьего ребенка семья по этим причинам вообще может оказаться в категории бедных. Поэтому доступность детских товаров для семьи напрямую влияет на демографию.

- Позволит ли льгота увеличить количество отечественных детских товаров?

- Да, это мера прямого стимулирования российского производства детских товаров. Приобретая сырье и комплектующие с 18% НДС, российский производитель может возместить 8% затрат. Мера стимулирует инвестиции в этот сектор экономики, способствует развитию специализированной розничной торговли, представляющей более широкий ассортимент детских товаров, гибкую ценовую политику и более качественные детские товары.

- Какова сейчас доля отечественного производства на рынке детских товаров?

- Рынок детских товаров в России является рынком импорта, что негативно сказывается на ценообразовании для конечного потребителя. Последние три года рынок рос высокими темпами - примерно 10% в год. И его объем в 2014 году составил около 750 млрд руб. В 2014 году на фоне экономических санкций и роста валютного курса рынок детских товаров столкнулся с замедлением темпов роста до 8% в год. В традиционно самых стабильных и растущих сегментах детской одежды и игрушек в 2014 году замедлились темпы роста. Драйвером роста в 2014 году стал сегмент товаров для новорожденных. Он вырос на 13%. Объем отечественного производства детских товаров в России в 2014 году составил более 140 млрд руб., что соответствует 23% общего объема рынка детских товаров (в розничных ценах). Доля товаров отечественного производства варьируется в общем объеме рынка. Максимальный объем отечественных товаров концентрируется в группе товаров "книги, канцтовары и школьные принадлежности" (39%), "детское питание" (38%), "игрушки" (19%).

- Могут ли льготы отразиться в стоимости товаров? Цена снизится в пользу потребителя?

- Сегодня себестоимость детских товаров больше зависит от курсовой разницы. Потому что большая составляющая себестоимости в кредитах, в комплектующих, сырье и материалах. К сожалению, эта мера не окажет существенного влияния на себестоимость, но однозначно не приведет к увеличению и позволит сдержать рост цен. Она скажется на увеличении доли российских товаров. Соответственно, это усилит конкуренцию, повысит качество и понизит себестоимость.

- Чем российская индустрия детских товаров отличается от мировой?

- Индустрия детских товаров представляет собой совокупность 15 отраслей, работающих в интересах детей и семей с детьми. Российский рынок от мирового отличается в первую очередь структурой. В России на первом месте в структуре продаж находится одежда -31%, доля игр и игрушек - 23% (против 40% в мире в целом). В 2015 году сегмент детской одежды составит 32% рынка детских товаров, сегмент детской обуви - 9%, сегмент товаров для новорожденных - 24%, игрушек - 23%.

- Каковы перспективы развития отрасли детских товаров?

- Они напрямую зависят от демографических показателей и государственной политики в сфере семьи и детства. Увеличение на 1% детского населения кратно не менее 35 млн рублей. Сейчас принимаются очень серьезные институциональные решения - законодательные, налоговые, меры прямой господдержки российских производителей. Вместе с тем необходимо принимать серьезные стратегические решения в сфере промышленной политики - вхождение в производство на уровне долгосрочных инвестиционных кредитов, льготной налоговой политики, формирования спроса и приоритета российского производителя, преференций при госзакупках. В нашей сфере имеет значение интеграция программ в сфере культуры, образования, социальной сфере. К сожалению, здесь интеграция науки и промышленности недостаточная. Остаются крайне болезненными вопросы защиты интеллектуальной собственности, борьбы с контрафактом. Недостаточно мер поддержки для развития инноваций. Тем не менее мы оптимистично смотрим на перспективы индустрии, готовим серьезные программы поддержки крупнейших инвестиционных проектов, инноваторов, кооперации и механизмов саморегулирования.


Источник: RG.RU

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza