-
Кукла не по карману
30.06.2015 в 14.07 444Просмотров: 444 0Комментариев: 0 - Минпромторг разработал поправки в Налоговый кодекс, которые расширяют перечень детских товаров, при реализации которых ставка налога на добавленную стоимость должна быть 10%. Эти меры поддержки реализуются в рамках Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина рассказала "РГБ" о льготном налогообложении для детских товаров и перспективах развития рынка.
- На какие основные категории товаров будут распространяться льготы?
- В постановлении правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" наиболее полно представлена детская одежда и обувь, мебель, детские игрушки. Ассоциация выступила с предложением расширить этот перечень, в том числе увеличить размерный ряд одежды, обуви и мебели, включить "выпадающие" категории - товары для новорожденных, детская канцелярия, товары для детского творчества и хобби, косметика и гигиена, спортивное оборудование и инвентарь, санитарно-гигиенические изделия, детская посуда, аксессуары для вскармливания детей и прочие детские товары.
- Почему важна льготная политика в сегменте производства детских товаров?
- Наш потребитель относится к социально значимой группе. Стоимость "детской" корзины - это существенные расходы для семьи. И не секрет, например, что рождение первого ребенка у молодой семьи - это достаточно серьезные затраты. А после рождения второго и третьего ребенка семья по этим причинам вообще может оказаться в категории бедных. Поэтому доступность детских товаров для семьи напрямую влияет на демографию.
- Позволит ли льгота увеличить количество отечественных детских товаров?
- Да, это мера прямого стимулирования российского производства детских товаров. Приобретая сырье и комплектующие с 18% НДС, российский производитель может возместить 8% затрат. Мера стимулирует инвестиции в этот сектор экономики, способствует развитию специализированной розничной торговли, представляющей более широкий ассортимент детских товаров, гибкую ценовую политику и более качественные детские товары.
- Какова сейчас доля отечественного производства на рынке детских товаров?
- Рынок детских товаров в России является рынком импорта, что негативно сказывается на ценообразовании для конечного потребителя. Последние три года рынок рос высокими темпами - примерно 10% в год. И его объем в 2014 году составил около 750 млрд руб. В 2014 году на фоне экономических санкций и роста валютного курса рынок детских товаров столкнулся с замедлением темпов роста до 8% в год. В традиционно самых стабильных и растущих сегментах детской одежды и игрушек в 2014 году замедлились темпы роста. Драйвером роста в 2014 году стал сегмент товаров для новорожденных. Он вырос на 13%. Объем отечественного производства детских товаров в России в 2014 году составил более 140 млрд руб., что соответствует 23% общего объема рынка детских товаров (в розничных ценах). Доля товаров отечественного производства варьируется в общем объеме рынка. Максимальный объем отечественных товаров концентрируется в группе товаров "книги, канцтовары и школьные принадлежности" (39%), "детское питание" (38%), "игрушки" (19%).
- Могут ли льготы отразиться в стоимости товаров? Цена снизится в пользу потребителя?
- Сегодня себестоимость детских товаров больше зависит от курсовой разницы. Потому что большая составляющая себестоимости в кредитах, в комплектующих, сырье и материалах. К сожалению, эта мера не окажет существенного влияния на себестоимость, но однозначно не приведет к увеличению и позволит сдержать рост цен. Она скажется на увеличении доли российских товаров. Соответственно, это усилит конкуренцию, повысит качество и понизит себестоимость.
- Чем российская индустрия детских товаров отличается от мировой?
- Индустрия детских товаров представляет собой совокупность 15 отраслей, работающих в интересах детей и семей с детьми. Российский рынок от мирового отличается в первую очередь структурой. В России на первом месте в структуре продаж находится одежда -31%, доля игр и игрушек - 23% (против 40% в мире в целом). В 2015 году сегмент детской одежды составит 32% рынка детских товаров, сегмент детской обуви - 9%, сегмент товаров для новорожденных - 24%, игрушек - 23%.
- Каковы перспективы развития отрасли детских товаров?
- Они напрямую зависят от демографических показателей и государственной политики в сфере семьи и детства. Увеличение на 1% детского населения кратно не менее 35 млн рублей. Сейчас принимаются очень серьезные институциональные решения - законодательные, налоговые, меры прямой господдержки российских производителей. Вместе с тем необходимо принимать серьезные стратегические решения в сфере промышленной политики - вхождение в производство на уровне долгосрочных инвестиционных кредитов, льготной налоговой политики, формирования спроса и приоритета российского производителя, преференций при госзакупках. В нашей сфере имеет значение интеграция программ в сфере культуры, образования, социальной сфере. К сожалению, здесь интеграция науки и промышленности недостаточная. Остаются крайне болезненными вопросы защиты интеллектуальной собственности, борьбы с контрафактом. Недостаточно мер поддержки для развития инноваций. Тем не менее мы оптимистично смотрим на перспективы индустрии, готовим серьезные программы поддержки крупнейших инвестиционных проектов, инноваторов, кооперации и механизмов саморегулирования.
Источник: RG.RU
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7296Просмотров: 7296 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7677Просмотров: 7677 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 71670Просмотров: 71670 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 6501 Просмотров: 6501 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 11969 Просмотров: 11969 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 12634 Просмотров: 12634 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Откройте двери в мир ярких эмоций с новыми пазлами от Hatber! 13 Авг 2025 03:19 246 Просмотров: 246 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Яркие шаги к знаниям: новые развивающие наборы плакатов от Hatber! 8 Авг 2025 04:11 449 Просмотров: 449 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Зимние радости от Hatber! 7 Авг 2025 04:28 586 Просмотров: 586 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 22777 Просмотров: 22777 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 52542 Просмотров: 52542 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 55987 Просмотров: 55987 0 Комментариев: 0