Главная Новости отрасли Логистика дорожает из-за дефицита кадров

Логистика дорожает из-за дефицита кадров

20.06.2024 в 00.42 109Просмотров: 109 0Комментариев: 0
Сегменту не хватает различных профессионалов

 

Рынку недостаёт 500 тыс. одних только водителей грузовиков.

В мае 2024 года сервис «Работа.ру» провёл опрос среди нескольких тысяч россиян и узнал, часто ли им приходится перерабатывать. На первом месте оказалась сфера транспорта и логистики: 71 % занятых в ней признались, что им постоянно приходится трудиться сверхурочно. За ней с большим отрывом следуют промышленность и сельское хозяйство.

Необходимость в переработках связана с дефицитом кадров. По данным hh.ru, в мае 2024 года число вакансий в отрасли транспорта и логистики увеличилось на 23 % по сравнению с маем 2023-го, прирост количества резюме составил 17 %. По оценке консалтинговой компании Strategy Partners, российский рынок автомобильных грузоперевозок растёт на 5–8 % в год: в 2030 году его объём может достигнуть 3,03 трлн ₽, что почти на 40 % больше, чем в 2022-м, когда было 2,18 трлн ₽.

По оценкам опрошенных Forbes участников рынка, дефицит комплектовщиков составляет от 20 % до 30 %, кладовщиков — около 20 %, водителей складской техники — более 15 %.

Директор по коммуникациям и персоналу FM Logistic в России Мария Шиповалова сказала, что во всех регионах присутствия компания фиксирует высокий спрос на операторов механизированных и автоматизированных складов, операторов ПК, водителей ричтраков и грузового транспорта.

Директор по персоналу NOYTECH Supply Chain Solutions Вероника Зуева добавила, что представляемая ею компания сталкивается со сложностями при поиске мужчин на некоторые должности в складской логистике, где высока физическая нагрузка, а также сотрудников в возрасте от 26 до 45 лет. По подсчётам NOYTECH, в 2023 и 2024 годах среди нанятых сотрудников в сфере логистики преобладают женщины — их около 60 %.

Однако самая острая проблема транспортно-логистической отрасли — нехватка водителей грузовиков. По данным общественного объединения «Водители России», дефицит водителей категории С, СЕ, D составляет порядка 500 тыс. человек, то есть около 25 %.

По оценкам Марии Шелофаевой из STALOGISTIC, за последний год заработная плата в отрасли увеличилась на 20–30 %, особенно у линейного персонала — грузчиков, экспедиторов, менеджеров по продажам. Надежда Комиссарова из «Бета ПРО» привела свои данные: по сравнению с началом 2022 года рост составил от 70 % до 80 %.

Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев сказал, что из-за дефицита водителей на многих автопредприятиях транспорт простаивает. По разным оценкам, один день простоя большегруза обходится компаниям от 15 тыс. ₽ до 50 тыс. ₽. Попытки привлечь и удержать водителей приводят к постоянному росту уровня зарплат, что в свою очередь сказывается на себестоимости перевозок. В размере тарифа, по оценкам SOTA Logistic, зарплата водителя уже составляет более 30 %, хотя до 2022 года было 15–20 %.

 

Источник: www.forbes.ru   Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza