Главная Новости отрасли Минэкономразвития представило финальную версию закона о регулировании маркетплейсов

Минэкономразвития представило финальную версию закона о регулировании маркетплейсов

30.06.2025 в 16.19 36Просмотров: 36 0Комментариев: 0
Рассказываем, что в ней осталось, а что — нет

Министерство экономики и развития РФ доработало законопроект «О платформенной экономике», касающийся работы маркетплейсов. Напомним, создание нового закона вызвало активное обсуждение. Правительственная комиссия должна рассмотреть документ сегодня, 30 июня, затем он поступит в Госдуму, пишет «Оборот.ру».

Какие новые требования закон установит к маркетплейсам

  • Продавцы должны будут проходить обязательную идентификацию через «Госуслуги» или другие госреестры.
  • Маркетплейс будет обязан раскрывать в договоре оферты все особенности взаиморасчётов, а также прописывать условия всех штрафов и их размеры.
  • Маркетплейс должен будет предупреждать продавца минимум за трое суток, в отношении него будут введены санкции.
  • Закон вводит процедуру досудебного урегулирования конфликтов, в рамках которой жалоба должна рассматриваться не более 15 дней, а при признании обоснованной — соответствующее решение отменяется в течение 48 часов.
  • Маркетплейсам запретят изменять результаты сортировки товаров. Например, если покупатель применил фильтрацию по цене, площадки не вправе выводить более дорогие товары выше дешёвых только потому, что их продвижение оплатили продавцы.
  • Покупатель будет иметь законное право на возврат товара через ПВЗ.
  • Интернет-площадки должны будут гарантировать покупателям возможность связаться с продавцами для решения вопросов, связанных с возвратом некачественных товаров.
  • Операторы платформ должны будут сотрудничать с налоговыми службами.
  • Законодательство обязывает предоставлять сведения о маркировке товаров.
  • Маркетплейсы должны будут заранее, за 45 дней, уведомлять своих партнёров обо всех изменениях в договорах, если эти изменения неблагоприятны для продавцов.

Чего в законопроекте не будет

Защита от частых изменений оферты

редставители крупного бизнеса убедили законодателей, что это ограничение будет мешать маркетплейсам своевременно реагировать на различные изменения рынка.

Скидки. Первоначально селлеры поддержали идею обязательного получения прямого согласия продавцов на включение товаров в акции со скидками. Если они не проставили галочку в конкретном документе, привлекать их к участию в акции нельзя. Однако данное требование исключено из финальной версии закона.

Несмотря на это, платформы будут обязаны детально прописывать в партнёрских договорах условия предоставления скидок. Период уведомления продавца о скидках на его товары уменьшен с 14 календарных до 5 рабочих дней. Если продавец установил минимальную цену на товар, то любая скидка сверх неё потребует дополнительного согласия продавца, выражаемого через личный кабинет.

Законом также предусмотрено право продавца в любой момент отказаться от участия в акциях со скидкой за свой счёт и запретить такие акции для своих товаров.

Указание данных по сертификации

Окончательная редакция документа не содержит обязанности платформ указывать в описании товара информацию о сертификации или обязательном подтверждении соответствия стандартам. Предполагается, что это требование будет установлено позже правительственным актом, когда платформы обретут технические возможности запрашивать подобную информацию у поставщиков.

Отображение цен на товары

Проект закона предусматривает право правительства РФ вводить требования к порядку отображения цен на товарах. До сих пор данный пункт редко освещался публично. Появление этой нормы, вероятно, обусловлено реакцией классических банков на агрессивную стратегию маркетплейсов, активно стимулирующих покупателей скидками при оплате собственными банковскими картами.

На данный момент маркетплейсы повсеместно демонстрируют цену товара уже со скидкой, действующей при оплате картой банка, аффилированного с платформой. Настоящую стоимость без учета скидки можно выяснить, только заглянув внутрь карточки товара. Такое положение депутаты посчитали формой скрытого навязывания банковских услуг. Если поправки примут, покупатели будут видеть цену без учета бонусов по карте первой, если Правительство решит ввести данную норму.

Мнения сторон

Вступление закона в силу перенесено на 1 марта 2027 года, что на год позже первоначально заявленных сроков. Причиной отсрочки называется необходимость дать маркетплейсам время для адаптации своих бизнес-процессов.

Представители маркетплейсов оценили итоговую версию законопроекта как разумную и сбалансированную для всех участников рынка.

Между тем продавцы полагают, что документ получился слабым и бесполезным, поскольку из него убраны наиболее значимые пункты. В частности, маркетплейсы сохранили возможность изменять комиссию многократно в течение месяца, предварительно уведомляя об этом продавцов. По мнению представителей продавцов, отложенный срок вступления закона в силу лишь усиливает неэффективность принимаемых мер, направленных на устранение имеющихся проблем.

Источник: oborot.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza