Главная Новости отрасли Минпромторг и АИДТ обсудили план совместных действий в 2017 году

Минпромторг и АИДТ обсудили план совместных действий в 2017 году

31.01.2017 в 13.47 754Просмотров: 754 0Комментариев: 0
Среди основных направлений — продление льготного НДС, господддержка производителей и психолого-педагогическая экспертиза игрушек.

Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ), объединяющая свыше 300 предприятий и компаний, организовала встречу директора департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Дмитрия Колобова с руководителями департаментов и комитетов ассоциации. Цель встречи, которая прошла 25 января, сверить позиции по наиболее важным для отрасли темам и наметить план совместных действий на 2017 год.

По мнению Виктора Ярмоленко, руководителя ЗАО «Русский стиль», возглавляющего департамент по промышленности и производственной инфраструктуре АИДТ, вопросом номер один для предприятий детской индустрии стало заявление об отмене льготного НДС. Хотя на момент проведения совещания оно уже было опровергнуто, руководители ведущих детских компаний дали отрицательную оценку этой инициативе, которая неминуемо приведет к росту цен на детские товары. В условиях кризиса, когда покупательская способность семей с детьми значительно снизилась, это может привести не только к экономическим, но и нежелательным социальным последствиям.

Второй важный для отрасли вопрос - введения обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек. По мнению большинства присутствовавших на встрече руководителей российских компаний по производству игрушек, обуви, одежды, спортивного оборудования, крупнейших торговых сетей, в основе этой инициативы лежит правильная идея о защите детей, но ее реализация приведет к обратному эффекту: качество игрушек снизится, а цены вырастут. Отрицательный результат от введения дополнительного регулирования очевиден научному сообществу, а также представителям различных ведомств. Особенно если принять во внимание уже действующий Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который по сути регулирует эту тему.

Руководители ПАО «Детский мир» и торговой сети «Детки» представили успешные кейсы Москвы и Санкт-Петербурга по стимулированию потребительского спроса через механизм имущественной поддержки. Эти региональные программы строго контролируются органами власти и очень нравятся семьям, которые в них участвует. Поддержке распространения аналогичных программ и проектов в других регионах может помешать только одно – отсутствие механизма по отделению товаров российского производства от тех, которые изготавливаются за рубежом или имеют значительную импортную составляющую. Финансировать зарубежных производителей за счет российского бюджета никто не будет. Члены АИДТ уверены, что этот вопрос решаем, в том числе через применение современных технологий: можно настроить программы таким образом, что товары импортного производства просто не попадут в соответствующие реестры.

Еще одну тему – важности государственной поддержки предприятий индустрии детских товаров – отлично проиллюстрировали результаты работы Чувашского «Завода игрового спортивного оборудования», который показал по итогам прошлого года рост на 36%. Продукция этого завода поставляется в 22 страны мира: «То, что мы делаем, - сообщил генеральный директор завода Григорий Васильев, - ново и для стран Европы, и для Азии. Мы готовы увеличивать свой экспортный потенциал, но для этого нам необходима господдержка». Если «Завод игрового спортивного оборудования» только пришел за поддержкой, то опыт «Бытпласт», «Тополь групп» и многих других предприятий показывает, насколько непрозрачен и забюрократизирован механизм получения такой помощи, без которой поднять производство российских товаров детской индустрии на новый уровень очень проблематично.

На совещании также обсуждались вопросы борьбы с контрафактом, поддержки экспорта, выстраивания эффективного механизма взаимодействия АИДТ с профильным департаментом Минпромторга России.

Оценивая результаты встречи «без галстуков», Дмитрий Колобов отметил, что возглавляемый им департамент развития промышленности социально значимых товаров, открыт к диалогу: «Хочется выбрать 2-3 приоритета, которые мы вместе с вами реализуем до конца этого года, чтобы мы смогли показать конкретный результат».

Напомним, АИДТ — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Ассоциация объединяет 308 компании из 15 отраслей экономики (на декабрь 2016 года.

АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Источник: АИДТ

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza