Главная Новости отрасли Минпромторг прибавил маркетплейсам открытости

Минпромторг прибавил маркетплейсам открытости

16.01.2023 в 15.28 193Просмотров: 193 0Комментариев: 0
Реакция на скандал

 

Площадки онлайн-торговли обязали держать в открытом доступе всю информацию о штрафах и удержаниях.

В подписанных летом прошлого года «Стандартах взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» появились изменения. Новые поправки — реакция комиссии при Минпромторге на осенний скандал со штрафами Wildberries за «несоответствие габаритов товаров».

Теперь маркетплейсы обязаны держать в открытом доступе полную информацию о штрафах и удержаниях.

Что поменяли

Пункт о размещении на маркетплейсе в открытом доступе информации о наборе услуг и итоговой комиссии для продавца дополнили обязанностью площадки предоставлять детализированную информацию о штрафах, доплатах, корректировках и удержаниях.

Зачем поменяли

Поводом для внесения таких дополнений в документ стал, выявленный в результате обращений продавцов в Комиссию, вопрос применения штрафов при нарушении заявленных продавцом габаритов товара. Напомним, что с конца ноября Wildberries стал штрафовать селлеров из-за якобы «несоответствия габаритов товаров». И новая система штрафов вызвала негодование со стороны продавцов.

Например, одного торговца бытовой техникой и игрушками оштрафовали на 2,5 млн ₽ — хотя он указывал габариты от производителя. За каждую позицию он получил штраф в 10 тыс. ₽, а нарушения маркетплейс нашёл у 2500 товаров.

Дошло до того, что десятки селлеров пришли в московский офис компании, требуя отменить эти штрафы. В ситуацию были вынуждены вмешаться власти. В результате предприниматели составили коллективное письмо, его подписали около 200 человек, сумма их штрафов составляет примерно 42 млн ₽. Подписанты потребовали приостановить начисление штрафов, обеспечить проверку и отмену назначенных штрафов.

Наконец-то к концу года площадка пообещала, что изменит правила измерения габаритов товаров. Кроме этого, утверждают в ФАС, Wildberries изменит принцип общения с поддержкой: теперь продавцы смогут вести диалог со специалистами, пока проблему не решат.

Мнения

В Wildberries утверждали, что предприниматели пытаются обманывать маркетплейс, намеренно занижая габариты, чтобы получить более низкие тарифы на перевозку.

Нередки случаи, когда продавец, отправляя товар на склад маркетплейса, заявляет габариты, заниженные в разы, не соответствующие реальным, — таким образом продавцы хотят получить низкие тарифы на логистику, а в результате компании-перевозчики несут убытки, могут быть сбои с планированием мест на складах, увеличиваются сроки приёмки. 
Из комментария Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)

Последствия

Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге приняла решение дополнить «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» также пунктом о создании прозрачных условий для сотрудничества между сторонами и не допускать злоупотреблений.

Правила работы маркетплейса не должны приводить к необоснованным доначислениям, корректировкам, удержаниям, блокированию, ограничению пользователей, расторжению договора.
Текст поправки
Почти 680 обращений от продавцов поступило на сегодня в комиссию, 38 из них пока в работе, остальные рассмотрены. Именно эта обратная связь позволяет выявить острые моменты взаимодействия участников сторон, обнаружить проблемы и своевременно реагировать на них.
Артём Соколов, президент АКИТ, зампредседателя комиссии по саморегулированию

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza