Главная Новости отрасли На Ozon произошли изменения в договоре и регламентах

На Ozon произошли изменения в договоре и регламентах

12.08.2022 в 17.48 1334Просмотров: 1334 0Комментариев: 0
Селлерам — про заявки на возвраты, КГТ и Ozon ID

 

На маркетплейсе подготовили обновление договора и других юридических документов для работы на площадке. 

Вот что изменится с 10 августа 2022 года — правки либо позитивные, либо совсем небольшие.

FBS: о заявках на возвраты

На схеме realFBS продавцы сами управляют возвратами: могут пообщаться с покупателем и разобраться в ситуации. В итоге треть возвратов получается превратить в небольшую компенсацию или договориться на ремонт.

На FBS продавцы тоже просили сделать что-то похожее, поэтому Ozon скоро начнёт передавать часть заявок на возврат селлерам: они смогут сами принимать по ним решение (п. 4.4 Приложения №2 и п. 1.2 раздела «Возврат товара», п.12 регламента FBS).

Как это будет работать

Покажем новые возвраты в личном кабинете: «FBS» → «Возвраты FBS» → «Заявки на возврат».

Продавцы смогут:

  • одобрить возврат — тогда товар вернётся продавцу;
  • написать покупателю — чтобы уточнить детали или, например, объяснить покупателю, как правильно пользоваться товаром;
  • отклонить заявку и указать причину — если покупатель не согласится, он может открыть спор, и тогда решение будет принимать маркетплейс.

На то, чтобы принять решение, у селлера будет 24 часа. А чтобы не отвлекаться по мелочам, можно установить ценовой порог и рассматривать заявки только выше определённой суммы — более дешёвые будут одобрять автоматически. Так же маркетплейс поступит с заявками, которые селлеры не успеют обработать за сутки.

Когда придут первые заявки

Будут открывать доступ к инструменту постепенно. Как только площадка будет готовы подключить продавцов к премодерации, пришлёт уведомление — после этого заявки на возврат начнут появляться в личном кабинете.

Подробнее про предварительную модерацию.

О продвижении

  • Уточнили, что используя «Ozon Моменты», селлеры принимают условия пользовательского соглашения (п. 3.3 Приложения №3).
  • Уже рассказывали про обновления в условиях Premium-программы, а теперь закрепили их в регламенте (раздел 9 регламента по продвижению).
  • Смягчили условия отказа от размещения ТВ-рекламы: теперь Ozon возьмёт полную стоимость услуги, только если селлер отменил её менее, чем за 10 дней до старта. Если до выхода в эфир осталось от 10 до 35 дней, удержат половину стоимости, а если селлер отказался ещё раньше — лишь 35 % (раздел 7 регламента по продвижению).
  • Поправили общую структуру регламента по продвижению, чтобы он стал понятнее, а ещё чуть подробнее прописали основные принципы создания скидочных акций (п. 3.1 Приложения №3 и раздел 11 регламента по продвижению).

Другие изменения

  • Зафиксировали, что вместо логина и пароля используют Ozon ID . При регистрации сразу будут привязывать к нему личный кабинет (пп. 1.2 и 1.3 раздела «Личный кабинет» и п. 1.9 раздела «Предмет договора»).
  • Немного прибрались в списке запрещённых товаров (п. 2 раздела «Требования к товару») — все корректировки зафиксируют в архиве.

FBO: о зарубежных продавцах

Чтобы партнёры из Казахстана и Беларуси могли привозить товары на склады Ozon по тем же правилам, что и российские продавцы, обновят регламент по поставкам на фулфилменты.

В нём появятся:

  • правило о том, что регламент действует для продавцов из России, Казахстана и Беларуси;
  • мелкие правки в пунктах, касающихся документов и порядка поставок, которые не затронут российских продавцов.

На работу селлеров изменения не повлияют — их предупреждают, чтобы соблюсти договорённости.

А ещё три правила вступят в силу с 24 августа 2022 года.

О техпартнёрах

Чтобы было удобнее работать с технологическим партнёром, можно будет дать ему доступ в свой личный кабинет — добавят такую возможность в настройки (п.1.9 раздела «Личный кабинет» и раздел «Определения»).

FBS: о видеофиксации на складе

На видео сборки и распаковки мобильных телефонов, смарт-часов, планшетов и других технически-сложных товаров обязательно нужно фиксировать серийный номер продукции. Так маркетплейс быстрее сможет разобраться в ситуации и возместить убытки, если с товаром что-то случится (п.12 регламента FBS).

realFBS: о правилах компенсации за доставку КГТ

Это коснётся только метода «Интегрированная служба»: за логистику крупногабаритных товаров курьером как обычно будут переводить селлеру 700 рублей, а вот компенсаций за доставку в ПВЗ больше не будет.

Большинство клиентов предпочитают заказывать тяжёлые и громоздкие товары на дом, поэтому идея возмещать часть расходов на доставку крупногабаритных товаров (КГТ) до пункта выдачи на практике оказалась не нужной. На Ozon посчитали, сколько заказов затронет изменение — только 1 % от всех доставок на realFBS. Бóльшая часть продавцов не ощутит эффекта от нового правила.

Дополнительно

Больше о доставке КГТ на realFBS.  

Полные версии договорарегламента по продвижениюрегламента FBOрегламента FBS и раздела «Комиссии и тарифы».

 
Источник  seller.ozon.ru   Источник фото  t.me
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza