Подписки, чат-боты, искусственный интеллект и другое.
Дмитрий Саутенков, вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России привёл восемь наиболее актуальных тенденций в всемирной eCommerce.
Использование AR и VR, то есть дополненной и виртуальной реальностей соответственно, в электронной коммерции для увеличения покупок будет только набирать обороты в обозримом будущем.
AR и VR помогают покупателям лучше представлять заинтересовавший их товар, например, как на них сядет выбранная куртка или как будет выглядеть оттенок краски на стене в гостиной.
Интегрируя в свой интернет-магазин функции AR, важно добавить его в мобильное приложение.
Пользователи всё чаще прибегают к функциям голосовых помощников для поиска необходимых товаров онлайн. Технологию голосовых команд для совершения онлайн-покупок использовали 47 % покупателей, и 58 % остались довольны таким опытом.
Визуальный поиск также набирает популярность благодаря поиску нужного товара с помощью изображений, однако его предлагают пока только 8 % брендов. Учитывая, что 62 % миллениалов и представителей поколения зумеров хотят использовать визуальный поиск, это лишь вопрос времени, когда такой поиск станет мейнстримом.
Искусственный интеллект (AI или ИИ) — это помощник в персонализации предложения. И это именно то, чего ждут покупатели от интернет-магазинов. Новое поколение технологий, основанных на AI, поможет компаниям удовлетворить подобные запросы, так как современные технологии способны понимать и оценивать данные о поведении покупателей на более глубоком уровне, тем самым повышая конверсию и вовлечённость покупателей.
Так, основываясь на данных об истории просмотров, ИИ помогает интернет-магазинам предлагать покупателям высоко персонализированные рекомендации товаров.
Ожидается, что к 2030 году объём мирового рынка использования чат-ботов составит 3,99 млрд $. Эффективные чат-боты могут использовать предыдущие данные клиента, чтобы предугадать, какие товары ему понравятся, или предложить товар, который дополнит недавнюю покупку.
M-commerce открывает большие возможности для бизнеса, так как покупатели могут совершать покупки в любое время и в любом месте. Согласно данным Statista, объём розничной торговли, осуществляемой через смартфоны, достигнет 400 $ к 2024 году, что почти вдвое превышает показатели 2021 года.
Текущий веб-сайт магазина должен быть как минимум оптимизирован под мобильные устройства, но самым правильным вариантом станет инвестиция в разработку мобильного приложения — коэффициент конверсии в мобильном приложении на 130 % выше по сравнению с мобильными версиями веб-сайтов.
По данным исследования компании Accenture, всё больше социальных платформ позволяют потребителям покупать товары, не выходя из приложения — к 2025 году объём таких продаж утроится и достигнет 1,2 трлн $. Для небольших компаний и онлайн-магазинов торговля товарами через социальные сети (social selling) представляет собой экономически эффективное направление продаж.
Исследование, проведённое компанией Salesforce, показало, что 80 % руководителей предприятий планируют перейти на headless-архитектуру своего онлайн-бизнеса. Headless commerce (дословно «безголовая коммерция», то есть без присутствия человека) — это решение нового поколения в электронной коммерции, подразумевающее независимую работу веб-сайта или приложения. Оно использует интерфейсы программирования приложений (API) для доставки контента на любую внешнюю платформу. В результате покупатели смогут приобретать онлайн через устройства интернета вещей (IoT), например, с помощью умных колонок, фитнес-устройств или даже умных холодильников.
Объединяя все эти маршруты онлайн-покупок, «автопилот» ПО повышает гибкость и добавляет новые возможности продаж и оптимизируя многоканальные варианты. Все эти преимущества сделают headless commerce одной из самых перспективных тенденций в электронной коммерции.
Онлайн-подписки повышают удовлетворённость клиентского опыта, что приводит к предсказуемому и регулярному доходу. Подписки могут быть использованы для всего: от стриминговых сервисов до регулярной доставки продуктов питания и других предметов первой необходимости. Модель продаж по подписке активно набирает популярность среди миллениалов, и, кажется, сохранит свою актуальность в ближайшее время.