Главная Новости отрасли Нужен ли бизнесу сайт

Нужен ли бизнесу сайт

10.10.2022 в 14.42 192Просмотров: 192 0Комментариев: 0
Задать себе 10 вопросов

 

Сайт позволяет расширить аудиторию и отсеять нежелательных клиентов. Но не каждому предпринимателю он действительно нужен.

Понять, кто может обойтись без сайта, а кто нет, поможет эксперт — Анна Григорова, директор коммуникационного агентства GORA SMM.

Какие задачи бизнеса решает сайт

Увеличение продаж

Сайт может быть одним из каналов продаж. С его помощью можно привлекать клиентов со всей страны или даже мира, принимать заказы и оплату.

Но сам по себе сайт не продвигает товар или услугу — он лишь представляет компанию в интернете. Для продвижения нужны SEO-оптимизация, контекстная реклама (поисковая и баннерная), например в «Яндекс. Директе», иногда связка с соцсетями.

Сбор аналитики для эффективного маркетинга

Когда вы запустите рекламную кампанию, вам будет важно понимать, откуда приходят клиенты, то есть какая реклама эффективна, а какая лишь съедает бюджет.

Узнать это помогают UTM-метки — они вставляются в ссылку, ведущую на сайт.

Презентация компании клиенту

Если услуги вашего бизнеса обычно ищут в интернете, то велика вероятность, что именно на сайте клиент встретится с вами впервые. С помощью его оформления можно показать посетителю свой уровень работы и стиль коммуникации.

Отсеять нежелательных клиентов можно при первом контакте с сайтом. Так, дорогим дизайном и демонстрацией сложных проектов вы сообщаете посетителю, что дёшево здесь не будет. Справедлива и обратная ситуация: если у компании невысокий ценовой сегмент, скажем, это продажи теплиц, то выгоднее, чтобы сайт выглядел проще.

Зависит от психологии

Некоторые клиенты не хотят, чтобы им рассказывали о компании по телефону или при встрече, — им кажется, что их будут торопить с выбором. Таким людям нравится знакомиться с информацией и принимать решения в одиночку.

Укрепление репутации

Есть бизнесы, к примеру, юристов или бухгалтеров, для которых сайт выступает гарантом надёжности — так его воспринимают клиенты. При этом большая их часть может приходить вовсе не через поиск в интернете, а по сарафанному радио.

Ещё наличие сайта говорит клиентам о том, что у бизнеса есть на него деньги — значит, он имеет доход, его услуги востребованы.

Какому бизнесу сайт нужен

Бизнесу, который хочет расширяться

Если вы планируете масштабироваться и продавать товар по всей России, а может, и в страны СНГ, вам понадобится сайт. Настраивая его рекламу на интересующие вас регионы, вы автоматически расширяете целевую аудиторию.

Бизнесу, чьё преимущество — хороший сервис

Например, вы хотите не просто продавать овощи на местной базе, а дать покупателям возможность собрать корзину на сайте и забрать её в офлайн-точке вне очереди или заказать доставку. В этом случае сайт представляет собой сервис и олицетворяет заботу о клиенте — и это может стать вашим уникальным торговым предложением (УТП).

Бизнесу, который хочет охватить новую аудиторию

Речь не о географическом, а сегментном расширении. Предположим, на овощной базе из примера выше чаще всего закупались женщины 35+. Возможность собрать корзину онлайн может привлечь более молодую аудиторию, которая интересуется здоровым питанием и привыкла к покупкам в интернете.

Творческому бизнесу

Сайт понадобится дизайнерам, аранжировщикам, фотографам, организаторам мероприятий и другим. В этих профессиях ценится креативность, и с помощью сайта-портфолио такие люди могут выделиться среди конкурентов.

Бизнесу из правовой, медицинской или образовательной сфер

Главная причина, почему им нужен сайт, — репутационное преимущество. Клиент, вероятно, захочет узнать, какие специалисты работают в компании, в порядке ли лицензия бизнеса. Если он легко найдёт на сайте нужную информацию, то на этапе знакомства сомнений в надёжности компании не будет.

Когда бизнесу необязательно иметь сайт

Если это локальный проект

Например, кофейня или бар, которые вряд ли когда-нибудь станут франшизными либо у владельца нет планов создать сеть. Таким бизнесам достаточно соцсетей и отметок на «Яндекс. Картах» и в 2ГИС.

То же касается салонов красоты

Они могут сэкономить на сайте: запись можно вести через онлайн-сервисы — DIKIDI, 2meetup, Torrow и прочие. А продвигать услуги можно в соцсетях и с помощью тех же карт.

Бизнесу по сдаче в аренду жилья, скажем, в Самаре также выгоднее размещаться на специализированных онлайн-площадках, чем делать лендинг.

Если компания не собирается продавать онлайн или вкладываться в продвижение

Например, магазину продуктов нет смысла создавать сайт, если он не планирует принимать там заказы.

Также не стоит этого делать, если у бизнеса сильно ограничен бюджет на маркетинг.

Лучше выбрать менее затратные способы продвижения — например, заключить бартер с непрямым конкурентом или применить партизанский (мелкозатратный) маркетинг.

Пример-исключение

Местному авторскому проекту, который предлагает платные мастер-классы в городе, стоит подумать, какие услуги они могли бы оказывать жителям других городов. Может быть, продавать сувениры туристам или проводить обучающие онлайн-мероприятия.

Эксклюзивные вещи привлекают внимание, поэтому таким бизнесам следует громче заявлять о себе.

Как решить, нужен сайт или нет

Эти вопросы помогут проанализировать особенности бизнеса и натолкнут на мысль, важен ли сайт для вашего дела.

Вопросы для дальнейшего решения

  • Ваши продукты или услуги можно продавать онлайн?
  • Ваша целевая аудитория пользуется поиском в интернете?
  • Ваши продукты или услуги уникальные, авторские или массмаркетовые?
  • Какой бюджет вы готовы выделять ежемесячно на продвижение сайта? Достаточно ли этого, чтобы обогнать конкурентов?
  • Где и как вы сможете продвигать, использовать и упоминать ваш сайт?
  • Сайт укрепит имидж вашей компании?
  • На сколько вы планируете увеличить продажи с помощью сайта? Каким образом?
  • Как вы будете настраивать эффективную лидогенерацию?
  • Зачем люди будут заходить на ваш сайт?
  • Почему посетители сайта захотят приобрести продукт или услугу именно у вас?

Какой формат сайта выбрать, если он нужен

  • Сайт-визитка или сайт-портфолио нужны, чтобы люди могли найти компанию в интернете, оценить её уровень и понять, куда обращаться за услугой. В первую очередь подходят предпринимателям, чей бизнес связан с творчеством, а также из правовой и образовательной сфер.
  • Одностраничный лендинг или сайт-лидогенератор обычно используются для продвижения мероприятий и краткосрочных акций. Также они помогают собрать данные потенциальных клиентов (лидов) для дальнейшей работы с ними. Эти сайты склоняют пользователя совершить действие: зарегистрироваться на вебинар, заказать товар со скидкой или оставить контакты для получения консультации.
  • Интернет-магазин стоит делать, если вы понимаете, что сайт может стать для вас дополнительным источником продаж. Или если ваши товары эксклюзивные, достойные собственной виртуальной витрины.
  • Корпоративный сайт (или сайт-система) нужен, когда бизнес предлагает много товаров или услуг. Если компания работает в B2B-сегменте, например в логистической сфере, многостраничный сайт имеет репутационное значение. На нём, помимо информации о самом бизнесе, можно публиковать профильные новости, демонстрируя свою экспертность.
  • Иногда можно использовать комбинацию форматов. Например, блог может быть основой сайта или одним из его разделов. Блоги подходят бизнесам, которым ради укрепления репутации или SEO-продвижения важно разъяснить клиенту, какие его проблемы и как они могут решить. Этот формат востребован у бухгалтеров, юристов, или, например, у продавцов БАДов и спортивного питания.

Выводы

  • Выбирая формат, держите в голове задачу бизнеса.
  • Хотите укрепить репутацию? Вероятно, вам подойдёт сайт-визитка с хорошим дизайном.
  • Планируете собрать контакты клиентов, чтобы рассылать им персональные предложения? Остановитесь на одностраничном сайте-лидогенераторе.
  • Приступать к созданию сайта стоит, если вы сформулировали для себя, чего ждёте от него, и определились, с помощью каких инструментов этого можно достичь.

Источник  delo.modulbank.ru   Источник фото  delo.modulbank.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza