-
Нужен ли бизнесу сайт
10.10.2022 в 14.42 214Просмотров: 214 0Комментариев: 0 - Задать себе 10 вопросов
![]() |
Сайт позволяет расширить аудиторию и отсеять нежелательных клиентов. Но не каждому предпринимателю он действительно нужен.
Понять, кто может обойтись без сайта, а кто нет, поможет эксперт — Анна Григорова, директор коммуникационного агентства GORA SMM.
Какие задачи бизнеса решает сайт
Увеличение продаж
Сайт может быть одним из каналов продаж. С его помощью можно привлекать клиентов со всей страны или даже мира, принимать заказы и оплату.
Но сам по себе сайт не продвигает товар или услугу — он лишь представляет компанию в интернете. Для продвижения нужны SEO-оптимизация, контекстная реклама (поисковая и баннерная), например в «Яндекс. Директе», иногда связка с соцсетями.
Сбор аналитики для эффективного маркетинга
Когда вы запустите рекламную кампанию, вам будет важно понимать, откуда приходят клиенты, то есть какая реклама эффективна, а какая лишь съедает бюджет.
Узнать это помогают UTM-метки — они вставляются в ссылку, ведущую на сайт.
Презентация компании клиенту
Если услуги вашего бизнеса обычно ищут в интернете, то велика вероятность, что именно на сайте клиент встретится с вами впервые. С помощью его оформления можно показать посетителю свой уровень работы и стиль коммуникации.
Отсеять нежелательных клиентов можно при первом контакте с сайтом. Так, дорогим дизайном и демонстрацией сложных проектов вы сообщаете посетителю, что дёшево здесь не будет. Справедлива и обратная ситуация: если у компании невысокий ценовой сегмент, скажем, это продажи теплиц, то выгоднее, чтобы сайт выглядел проще.
Зависит от психологии
Некоторые клиенты не хотят, чтобы им рассказывали о компании по телефону или при встрече, — им кажется, что их будут торопить с выбором. Таким людям нравится знакомиться с информацией и принимать решения в одиночку.
Укрепление репутации
Есть бизнесы, к примеру, юристов или бухгалтеров, для которых сайт выступает гарантом надёжности — так его воспринимают клиенты. При этом большая их часть может приходить вовсе не через поиск в интернете, а по сарафанному радио.
Ещё наличие сайта говорит клиентам о том, что у бизнеса есть на него деньги — значит, он имеет доход, его услуги востребованы.
Какому бизнесу сайт нужен
Бизнесу, который хочет расширяться
Если вы планируете масштабироваться и продавать товар по всей России, а может, и в страны СНГ, вам понадобится сайт. Настраивая его рекламу на интересующие вас регионы, вы автоматически расширяете целевую аудиторию.
Бизнесу, чьё преимущество — хороший сервис
Например, вы хотите не просто продавать овощи на местной базе, а дать покупателям возможность собрать корзину на сайте и забрать её в офлайн-точке вне очереди или заказать доставку. В этом случае сайт представляет собой сервис и олицетворяет заботу о клиенте — и это может стать вашим уникальным торговым предложением (УТП).
Бизнесу, который хочет охватить новую аудиторию
Речь не о географическом, а сегментном расширении. Предположим, на овощной базе из примера выше чаще всего закупались женщины 35+. Возможность собрать корзину онлайн может привлечь более молодую аудиторию, которая интересуется здоровым питанием и привыкла к покупкам в интернете.
Творческому бизнесу
Сайт понадобится дизайнерам, аранжировщикам, фотографам, организаторам мероприятий и другим. В этих профессиях ценится креативность, и с помощью сайта-портфолио такие люди могут выделиться среди конкурентов.
Бизнесу из правовой, медицинской или образовательной сфер
Главная причина, почему им нужен сайт, — репутационное преимущество. Клиент, вероятно, захочет узнать, какие специалисты работают в компании, в порядке ли лицензия бизнеса. Если он легко найдёт на сайте нужную информацию, то на этапе знакомства сомнений в надёжности компании не будет.
Когда бизнесу необязательно иметь сайт
Если это локальный проект
Например, кофейня или бар, которые вряд ли когда-нибудь станут франшизными либо у владельца нет планов создать сеть. Таким бизнесам достаточно соцсетей и отметок на «Яндекс. Картах» и в 2ГИС.
То же касается салонов красоты
Они могут сэкономить на сайте: запись можно вести через онлайн-сервисы — DIKIDI, 2meetup, Torrow и прочие. А продвигать услуги можно в соцсетях и с помощью тех же карт.
Бизнесу по сдаче в аренду жилья, скажем, в Самаре также выгоднее размещаться на специализированных онлайн-площадках, чем делать лендинг.
Если компания не собирается продавать онлайн или вкладываться в продвижение
Например, магазину продуктов нет смысла создавать сайт, если он не планирует принимать там заказы.
Также не стоит этого делать, если у бизнеса сильно ограничен бюджет на маркетинг.
Лучше выбрать менее затратные способы продвижения — например, заключить бартер с непрямым конкурентом или применить партизанский (мелкозатратный) маркетинг.
Пример-исключение
Местному авторскому проекту, который предлагает платные мастер-классы в городе, стоит подумать, какие услуги они могли бы оказывать жителям других городов. Может быть, продавать сувениры туристам или проводить обучающие онлайн-мероприятия.
Эксклюзивные вещи привлекают внимание, поэтому таким бизнесам следует громче заявлять о себе.
Как решить, нужен сайт или нет
Эти вопросы помогут проанализировать особенности бизнеса и натолкнут на мысль, важен ли сайт для вашего дела.
Вопросы для дальнейшего решения
- Ваши продукты или услуги можно продавать онлайн?
- Ваша целевая аудитория пользуется поиском в интернете?
- Ваши продукты или услуги уникальные, авторские или массмаркетовые?
- Какой бюджет вы готовы выделять ежемесячно на продвижение сайта? Достаточно ли этого, чтобы обогнать конкурентов?
- Где и как вы сможете продвигать, использовать и упоминать ваш сайт?
- Сайт укрепит имидж вашей компании?
- На сколько вы планируете увеличить продажи с помощью сайта? Каким образом?
- Как вы будете настраивать эффективную лидогенерацию?
- Зачем люди будут заходить на ваш сайт?
- Почему посетители сайта захотят приобрести продукт или услугу именно у вас?
Какой формат сайта выбрать, если он нужен
- Сайт-визитка или сайт-портфолио нужны, чтобы люди могли найти компанию в интернете, оценить её уровень и понять, куда обращаться за услугой. В первую очередь подходят предпринимателям, чей бизнес связан с творчеством, а также из правовой и образовательной сфер.
- Одностраничный лендинг или сайт-лидогенератор обычно используются для продвижения мероприятий и краткосрочных акций. Также они помогают собрать данные потенциальных клиентов (лидов) для дальнейшей работы с ними. Эти сайты склоняют пользователя совершить действие: зарегистрироваться на вебинар, заказать товар со скидкой или оставить контакты для получения консультации.
- Интернет-магазин стоит делать, если вы понимаете, что сайт может стать для вас дополнительным источником продаж. Или если ваши товары эксклюзивные, достойные собственной виртуальной витрины.
- Корпоративный сайт (или сайт-система) нужен, когда бизнес предлагает много товаров или услуг. Если компания работает в B2B-сегменте, например в логистической сфере, многостраничный сайт имеет репутационное значение. На нём, помимо информации о самом бизнесе, можно публиковать профильные новости, демонстрируя свою экспертность.
- Иногда можно использовать комбинацию форматов. Например, блог может быть основой сайта или одним из его разделов. Блоги подходят бизнесам, которым ради укрепления репутации или SEO-продвижения важно разъяснить клиенту, какие его проблемы и как они могут решить. Этот формат востребован у бухгалтеров, юристов, или, например, у продавцов БАДов и спортивного питания.
Выводы
- Выбирая формат, держите в голове задачу бизнеса.
- Хотите укрепить репутацию? Вероятно, вам подойдёт сайт-визитка с хорошим дизайном.
- Планируете собрать контакты клиентов, чтобы рассылать им персональные предложения? Остановитесь на одностраничном сайте-лидогенераторе.
- Приступать к созданию сайта стоит, если вы сформулировали для себя, чего ждёте от него, и определились, с помощью каких инструментов этого можно достичь.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6880Просмотров: 6880 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7277Просмотров: 7277 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 66527Просмотров: 66527 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 4142 Просмотров: 4142 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 6765 Просмотров: 6765 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 7654 Просмотров: 7654 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл «Весёлая гимнастика» — заряд бодрости от Hatber! 30 Апр 2025 02:15 284 Просмотров: 284 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Пазл «Мамина радость» растопит ваши сердца за 500 деталей! 29 Апр 2025 17:47 287 Просмотров: 287 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гармония в дуэте на 500 деталей от Hatber 28 Апр 2025 03:30 288 Просмотров: 288 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 20307 Просмотров: 20307 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 47210 Просмотров: 47210 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 50793 Просмотров: 50793 0 Комментариев: 0