Главная Новости отрасли О покупательском опыте в формате «Диснейленд для взрослых»

О покупательском опыте в формате «Диснейленд для взрослых»

18.07.2024 в 02.29 136Просмотров: 136 0Комментариев: 0
Виды ретейла с впечатлениями

 

Современный покупатель избалован и ждёт от сферы торговли не только покупок.

Эксперты из компании LINII — Катя Колотилова, Дарья Весенёва, Марина Харисова и Ксения Сапожкова — разобрали пять форматов experiential retail (переведём это как ретейл с впечатлениями), через которые бренд либо ретейлер могут по-новому представить свои ценности и выстроить с покупателем особую связь.

Experiential retail — это стратегия, направленная на создание запоминающегося клиентского опыта, а не просто на продажу продуктов.

Pop-up: чёткая идея и яркий эффект

Описание: pop-up — это наиболее яркий и провокационный формат ретейла. Он даёт возможность бренду проявить себя нестандартно, удивить потребителя и медиа-площадки.

Цели/основной принцип работы: задачи pop-up магазинов могут быть абсолютно , а цель всегда одна — привлечь внимание СМИ и получить бесплатную рекламу  за счёт публикаций пользователей в соцсетях.

Ассортимент: чаще всего pop-up предлагают потребителю новые и / или лимитированные коллекции — «сенсацию», то, чего ещё никто не видел.

Локация: размещаться магазины этого формата могут как на самых необычных площадках города, так и в торговых центрах или в формате стрит-ретейла.

Кому рекомендуется: pop-up форматы не очень затратны в производстве, часто носят сезонный характер и не всегда ориентированы на покупку.

Клиентский опыт: в конечном итоге при посещении такого магазина потребитель получает новый опыт и яркое запоминающееся впечатление, которое может сформировать его лояльность к бренду и желание посетить онлайн или офлайн-магазин.

Шоурум: «интерактивный музей» бренда

Описание: шоурум (showroom — выставочный зал) — ретейл-формат, основанный на демонстрации продукта и физическом взаимодействии с ним.

Цели / основной принцип работы: в отличие от стандартных торговых точек целью шоурума является не продажа товара / услуг бренда, а знакомство клиента с ними. Коммуникация с посетителями носит в большей степени консультативный и образовательный характер.

Ассортимент: чаще всего в шоурумах представлен дорогой, габаритный или кастомизированный товар. Как правило это бестселлеры и новинки, которые знакомят клиента с брендом и те, за которыми покупатель придёт в шоурум для того, чтобы увидеть вживую, примерить на себя, протестировать в работе.

Локация: шоурумы часто совмещены с офисами компаний-производителей, либо располагаются в удобных для доступа целевой аудитории и соответствующих имиджевому и ценовому позиционированию бренда локациях.

Кому рекомендуется: в основном используется для монобрендовых магазинов. Подходит производителям и поставщикам крупногабаритных и часто дорогостоящих товаров: крупной бытовой техники, мебели.

Также этот формат будет актуален для брендов, которые производят товары на заказ или кастомизируют свои модели под клиента. А ещё этот формат распространён среди премиальных магазинов косметики, ювелирных изделий, оптики, где важно тестирование товара и продолжительная консультация перед принятием решения о покупке.

Клиентский опыт: от шоурума потребители могут получить впечатления как от посещения музея или выставки.

Концепт-стор: квинтэссенция характера бренда

Описание: концепт-стор (concept store) — это торговое пространство, основанное на глубоком понимании бренда, его ценностей, миссии и уникальной идентичности. В таком магазине каждый элемент дизайна создан, чтобы транслировать ключевые характеристики бренда. Мультибрендовые концепт-сторы объединяют в себе бренды со схожими ценностями и формируют среду, соответствующую интересам и ценностям своей целевой аудитории.

Цели / основной принцип работы: цель концепт-стора — преподнесение определённого «стиля жизни» клиенту, со всей её атмосферой, привычками и возможностями. Основная идея заключается в селекции товаров — «Всё отобрали за вас!».

Ассортимент: скрупулёзно подобранный ассортимент — это погружение клиента в ДНК бренда или определённого стиля. Такое ретейл-пространство может представлять тематические коллекции одного бренда или объединять продукцию нескольких брендов одной ключевой идеей.

Локация: расположены концепт-сторы всегда в каком-то особенном месте, примечательном в городской среде. Оно должно соответствовать бренду и его ценителям.

Кому подходит: брендам с ярко выраженным стилем и характером и узкой целевой аудиторией — ценителям бренда.

Клиентский опыт: для потребителя концепт-стор служит площадкой для погружения в эстетику и культуру любимого бренда, он даёт возможность почувствовать свою принадлежность к коммьюнити, разделяющему схожие ценности и стиль жизни. Для незнакомой с брендом аудитории посещение концепт-стора должно формировать интерес к бренду и желание «вступить в клуб» его почитателей.

Мультиформат: удвоенные возможности

Описание: мультиформатные или многофункциональные ретейл-пространства объединяют в себе несколько функций и / или услуг, выходящих за рамки базовых задач магазина — торговли и транзакций. Также используется термин «гибридный ретейл».

Цели / основной принцип работы: принцип работы многофункционального пространства может строиться как на близости и логичном дополнении друг другом двух и более функций, так и на их кардинальном различии.

Главное условие успешной работы гибридного формата — дополнительные активности и зоны должны сочетаться с ДНК / архетипом бренда.

Ассортимент: такой тип ретейл-пространств позволяет расширить предложение за счёт новых видов товаров из другого формата или за счёт новых сервисов. Коллаборации брендов и фирменный мерч способствуют расширению ассортиментной сетки, повышению продаж и привлечению новой аудитории.

Локация: дополнение традиционной ретейл-точки новыми функциями позволяет бренду выйти в нестандартные для него локации и таким образом расширить свою географию и охват аудитории. Здесь ретейл часто сочетается с кафе, барами, отелями, спортплощадками, салонами красоты, банками, лекториями, рабочими пространствами, галереями, библиотеками и так далее.

Клиентский опыт: гибридный формат позволяет создать более прочную эмоциональную связь с клиентом, а также сформировать долгосрочные отношения. Он является инструментом формирования комьюнити, где бренд-амбассадоры могут просто общаться и проводить время, получать новые знания о продукте и тестировать новинки.

Флагман: магазин и городская достопримечательность

Описание: флагман — это лицо бренда, то есть магазин, выделяющийся среди торговых точек сети своими размерами, наполнением и офомлением.

Цели / основной принцип работы: цель флагмана — не продать здесь и сейчас, а «зацепить» покупателя, создать у него неповторимый контакт с брендом и повысить узнаваемость.

Ассортимент: функциональным отличием флагмана является наиболее полный ассортимент фирменной продукции, а также обязательно уникальный ассортимент, которого нет в стандартном магазине. Во флагманском магазине в первую очередь должны появляться новинки и лимитированные серии.

Локация: как правило, флагман находится в знаковой локации города, на центральных торговых улицах с высоким трафиком. Принципиальна и архитектура здания, в котором он расположен — она должна соответствовать характеру бренда.

Кому рекомендуется: хорошо известным брендам с широким продуктовым и сервисным предложением.

Клиентский опыт: в этом ретейл-формате потребитель получает новые знания, уникальный опыт и значимые воспоминания.

 

Источник: new-retail.ru Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza