-
О работе с клиентами в меняющемся мире
22.09.2022 в 09.24 195Просмотров: 195 0Комментариев: 0 - VUCA-мир
![]() |
Предугадывание потребностей и искреннее желание поддержать — фундамент успеха в мире постоянных изменений и непредсказуемости.
Абберивитура VUCA — сокращение от volatility, uncertainty, complexity and ambiguity, то есть «волатильность, неопределённость, сложность и двусмысленность». А VUCA-мир — это мир постоянных изменений и непредсказуемости, определение того, что происходит вокруг.
Евгений Лебедев, директор практики развития взаимоотношений с клиентами Odyssey Consulting Group, рассказал о том, как ретейлерам находить путь к клиенту не смотря ни на что.
Существует известный инструмент для развития такого подхода, в частности, в ретейле — Customer Journey Map (CJM), карта пути клиента. Однако практика работы с торговыми компаниями показывает, что компаниям не хватает шесть действий, чтобы прочувствовать всю потенциальную мощь этого инструмента.
Сегментировать аудиторию правильно
Сегментация — это разделение аудитории на группы, в которых покупатели действительно похожи друг на друга. Причём желательно обращать внимание не только на социально-демографические характеристики, но и на ситуации потребления, аналоги товаров и услуг, которые могут закрывать похожие потребности.
Например, если вы продаёте товары для ремонта, есть смысл выделять сегменты по району проживания (будущего ремонта), по ценовой категории, по стилям, если мы говорим о материалах для отделки. При этом стоит учесть, что как альтернативу вашему магазину покупатели могут предпочесть услуги дизайнера с комплексным подбором материалов. Это значит, что нужно учитывать в качестве конкурентов не только такие же магазины товаров для дома, но и дизайнерские бюро.
Формировать CJM с точки зрения процесса покупки
Иногда компании путают путь клиента и воронку продаж. Воронка продаж: привлечение — убеждение — продажа — апсейл. CJM: формирование потребности — осознание потребности — поиск решений — выбор шорт-листа компаний — проверка предложений — выбор продавца — покупка — пользование — обращение в поддержку
На каждом этапе клиент может столкнуться со стопером — фактором, который отворачивает клиента от вашей компании. Важно выявлять такие факторы и устранять замечания, чтобы повысить конверсию — долю переходов на следующий этап пути.
Задавать нестандартные вопросы
Если задать клиенту стандартный вопрос, например «Почему вы не купили у нас?», человек и ответит стандартно: «не подошёл цвет / размер / была хаотичная раскладка товара».
По-настоящему прорывные эффекты даёт выявление скрытых потребностей клиентов.
Как строить общение
- Не давайте стандартный опросник, а пообщайтесь как с близким человеком. Постарайтесь понять, что искал покупатель и чего не нашёл.
- Обращайте внимание на эмоции и реакцию человека, а не только на ответы. Эмоции выдадут его искреннее отношение.
- Спрашивайте об опыте из других сфер и индустрий, чтобы узнать, что нравится вашим клиентам, какой опыт их «цепляет».
- Опирайтесь на психологию, а не продажи: не пытайтесь перепродать свою компанию клиенту на этом этапе.
CJM помогает найти инсайты для развития бизнеса за счёт более тесного контакта с потребителем и возможности получить «честный» 5d-обзор предложения рынку.
Прорабатывать невыраженные потребности клиента
При поиске инсайтов всегда есть соблазн не уходить в глубину, а взять в проработку первое выявленное несоответствие ожиданиям клиентов. Этот путь опасен тем, что выявленные потребности могут не оказаться ключевыми для клиента.
Например, компания-ретейлер мужской одежды проводит исследование клиентов. На интервью клиент говорит, что все рубашки очень похожи. Менеджер по развитию CX (customer experience — клиентский опыт) может «схватиться» за это высказывание и начать фантазировать о новых принтах или расширении цветовой палитры.
Однако если пойти в глубину, из высказывания о похожести рубашек можно выявить гораздо больше, чем крой или цвет. Нужно выяснить, что именно клиенту важно в одежде, почему он идёт покупать новую вещь.
Трансформация подхода к клиенту позволяет найти ту добавленную ценность, за которую потребитель готов переплатить и сделать ваш бизнес компанией первого выбора.
Быть готовым меняться
Собирать обратную связь очень важно. Но не менее важно создать условия, чтобы клиенту было комфортно высказать своё мнение.
У многих была ситуация, когда сотрудник компании просил назвать ему оценку своей работы. Большинство людей не хотели обижать собеседника и ставили высокую оценку, даже если на самом деле сервис их не удовлетворил.
Начинать с потребностей клиента
Сначала нужно глубинно проработать, чего же не хватает клиенту, и только потом менять процессы, системы и персонал.
Конечно, современной компании среднего и крупного размера не обойтись без цифровизации. В рамках автоматизации процессов можно стандартизировать и оцифровать весь процесс покупки за счёт внедрения ИТ-инструментов.
Общая работа над пониманием узких мест в процессе работы с клиентами — это сплочённость внутренней команды, которая этот процесс обеспечивает и поддерживает. Команда начинает работать синхронизировано, с пониманием как общих целей, так и ключевых показателей на каждом участке клиентского пути.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6864Просмотров: 6864 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7264Просмотров: 7264 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 66276Просмотров: 66276 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 4120 Просмотров: 4120 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 6519 Просмотров: 6519 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 7408 Просмотров: 7408 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл «Весёлая гимнастика» — заряд бодрости от Hatber! 30 Апр 2025 02:15 198 Просмотров: 198 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Пазл «Мамина радость» растопит ваши сердца за 500 деталей! 29 Апр 2025 17:47 199 Просмотров: 199 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гармония в дуэте на 500 деталей от Hatber 28 Апр 2025 03:30 198 Просмотров: 198 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 20218 Просмотров: 20218 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 46962 Просмотров: 46962 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 50547 Просмотров: 50547 0 Комментариев: 0