Главная Новости отрасли Около половины покупателей боятся приобрести контрафакт на маркетплейсах

Около половины покупателей боятся приобрести контрафакт на маркетплейсах

24.03.2025 в 16.58 93Просмотров: 93 0Комментариев: 0
Лишь 4 % клиентов полностью удовлетворены работой онлайн-платформ

 

 

Только 4 % россиян признались, что полностью довольны работой маркетплейсов. Почти половина покупателей опасается наткнуться на контрафакт, а ещё более 55 % клиентов жалуются на несоответствие товаров их описанию. Результаты исследования, выполненного компанией Prognosis, приводит «Коммерсантъ».

С низким качеством продукции сталкивались около трети покупателей. При этом ответственность за продажу контрафакта большинство респондентов возлагает на продавца.

По данным компании Prognosis, чаще всего контрафакт встречается в косметике и парфюмерии. На них приходится почти половина нелицензионных продуктов. Также нередко покупатели жалуются на подделки в одежде, обуви и электронике. Реже всего с такой проблемой сталкиваются те, кто заказывает на маркетплейсах продукты питания, витамины, БАДы и запчасти. 

Дмитрий Борщевский, представитель Wildberries, пояснил, что площадкой постоянно разрабатываются новые способы защиты от нелицензионных товаров.

С февраля уже работает сервис «Бренды» — это новый механизм, который позволяет официальным представителям торговых марок подтвердить свои права на бренд, усилить контроль над представленностью продукции на маркетплейсе. Если говорить о защите правообладателей, то на Wildberries действует сервис «Цифровой арбитраж». Он позволяет владельцам брендов напрямую связываться с продавцами и проверять документы на товар.
Дмитрий Борщевский, представитель Wildberries

Василий Хохлов, старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов», отметил, что знание того, что продукт контрафактный, не всегда останавливает россиян от покупки. Однако и продавцы, которые пытаются реализовать контрафактный товар, долго вести такой бизнес не смогут. За это предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Чтобы доказать контрафактность товара, потребитель может провести независимую экспертизу. Самое важное — незамедлительно зафиксировать соответствующие признаки.

 

Мало какой принципиальный покупатель из-за небольшой покупки на маркетплейсе будет заморачиваться с независимой экспертизой. И пока вопрос доверия к качеству товаров на подобных онлайн-площадках остаётся открытым, покупки там нужно делать избирательно. 

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza