Главная Новости отрасли Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия вырос на 52 % в деньгах

Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия вырос на 52 % в деньгах

25.10.2022 в 14.42 192Просмотров: 192 0Комментариев: 0
Маркетинговое исследование за 2021 год

 

Средний чек в сегменте является самым низким на всём рынке электронной коммерции — 980 рублей.

Data Insight при поддержке 5Post выпустили исследование «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия» за 2021 год.

В исследовании приведены данные по онлайн-рынку товаров для хобби и рукоделия, которые входят в ТОП-1000 интернет-ретейлеров по количеству заказов за 2021 год. А учли крупнейшие универсальные маркетплейсы с годовыми объёмами онлайн-продаж не менее 100 млрд ₽. Для последних учитываются только продажи в категории товаров для хобби и рукоделия.

В отчёт вошло 27 магазинов, специализирующихся на продажах товаров для шитья, вязания, а также тканей, швейной фурнитуры, музыкальных инструментов, художественных принадлежностей, сборных моделей и настольных игр и 2 крупнейших универсальных маркетплейса — Wildberries.ru и Ozon.ru.

Основные показатели:

  • за 2021 год оформили 33,4 млн онлайн-заказов товаров для хобби и рукоделия на сумму 32,6 млрд ₽;   
  • средний чек составил 980 ₽;   
  • в 2021 году выручка интернет-магазинов товаров для хобби и рукоделия увеличилась на 101 % по сравнению с 2020 годом;   
  • конверсия сектора составила 2,8 %;   
  • всего за 2021 год в российских интернет-магазинах оформили 33,4 млн заказов товаров для хобби и рукоделия на сумму 32,6 млрд ₽; 
  • за 2021 год сегмент в российском eCommerce вырос на 101 % по количеству заказов и на 52 % в деньгах.

При этом средний чек в сегменте является самым низким на всём рынке eCommerce — всего 980 ₽. Ближайший показатель у сегмента косметики — 1 040 ₽. Конверсия сектора товаров для хобби и рукоделия составила 2,8 %, без учёта маркетплейсов.

Причём 95 % всех заказов сегмента приходятся на два универсальных маркетплейса, на них же приходится 78 % выручки.

На магазины тканей, фурнитуры, а также принадлежностей для шитья и вязания приходится 37 % всех магазинов сегмента, но только 1 % от общего количества заказов и 5 % от общей выручки сегмента.

Рейтинг по объёму продаж:

  • первое место — Wildberries.ru; 
  • второе — Ozon.ru; 
  • третье с отставанием на порядок — Muztorg.ru.

Из 29 интернет-магазинов хобби и рукоделия ни один проект не зарегистрирован в Азиатской части России. В столичных регионах зарегистрированы 83 % магазинов, остальные 17 % — в других регионах Европейской части России.

Все магазины, вошедшие в исследование, доставляют с помощью курьера, также 97 % используют пункты самовывоза. А 83 % осуществляют доставку в отделения «Почты России» — это третий показатель на рынке eCommerce. Чаще этот способ доставки используют только книжные магазины с 91 % и онлайн-ретейлеры косметических товаров с 86 %.

Странички для продаж:

  • во «ВКонтакте» присутствует 93 % магазинов, вошедших в отчёт; 
  • ведут каналы в Telegram 66 % магазинов; 
  • страницы на «Яндекс.Дзен» есть у 52 %.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza