-
Осенние распродажи не смогли повысить трафик покупателей в торговых центрах
04.12.2025 в 18.10 126Просмотров: 126 0Комментариев: 0 - В период «Чёрной пятницы» посещаемость ТЦ упала на 4 %
![]() |
Сезонные распродажи не смогли привлечь большее количество покупателей в торговые центры России. В последнюю неделю ноября посещаемость торговых площадок даже упала на 4 % по сравнению с прошлым годом, а за весь месяц — на 2 %. Это связано с переходом потребителей к экономной стратегии и ростом понимания механизмов скидок. Эксперты отмечают, что «Чёрная пятница» теряет эффективность на российском рынке. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Индекс Mall Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м, за 24–30 ноября снизился на 4 %. В Москве посещаемость упала на 1%, в Санкт-Петербурге — на 4 %, а в целом за ноябрь падение составило 2%, сообщают в Focus Technologies. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин подтвердил, что сезон распродаж прошёл хуже прошлого года.
По словам Константина Анисимова из Fashion House Group, трафик торговых центров в ноябре был в среднем на 10 % ниже, чем в 2024 году. Пик распродаж пришёлся на 28–30 ноября, хотя в последние годы акции длились весь месяц. Михаил Васильев из Focus Technologies отмечает, что интерес к крупным акциям уже с 2019 года снижается: потребители лучше понимают реальные скидки и становятся менее восприимчивыми к маркетинговым ходам.
Люлин добавляет, что покупатели активнее экономят, переходя на маркетплейсы, а ритейлеры в этом году снижали цены осторожнее.
Участники рынка сомневаются в будущем возрождении интереса к масштабным распродажам. Президент Magic Group Александр Перемятов считает, что «Чёрная пятница» в России перестала работать, а посещаемость во время акций зачастую ниже обычной. Кацегоров отмечает, что ноябрьские скидки больше не стимулируют трафик, а Евгения Хакбердиева из NF Group говорит, что потребители стремятся покупать только конкретные товары с максимальными скидками, что затрудняет распродажу менее популярных позиций.
«Чёрная пятница» уже не тот драйвер трафика, каким была раньше, а во времена осознанного потребления клиенты лояльны к тем, кто умеет строить долгосрочные отношения и предлагать им ценность вне массовых акций. Время больших распродаж, возможно, уходит в прошлое, а на смену приходит более персонализированный и умеренный подход к торговле.
Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7872Просмотров: 7872 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 8260Просмотров: 8260 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48
76966Просмотров: 76966
0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 9178 Просмотров: 9178 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 8885 Просмотров: 8885 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 17175 Просмотров: 17175 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл для смелых: собери «Мир динозавров» от Hatber 24 Ноя 2025 03:18 360 Просмотров: 360 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новогодние грёзы: пазлы Hatber – ключ к зимней сказке. 20 Ноя 2025 16:27 351 Просмотров: 351 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Мяу-елка от Hatber: кототерапия в формате А2. 18 Ноя 2025 03:42 528 Просмотров: 528 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 25307 Просмотров: 25307 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 57844 Просмотров: 57844 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 61308 Просмотров: 61308 0 Комментариев: 0
