Главная Новости отрасли Петербургский предприниматель вложил 43 миллиона в «научные фокусы»

Петербургский предприниматель вложил 43 миллиона в «научные фокусы»

05.11.2015 в 12.09 365Просмотров: 365 0Комментариев: 0

Василий Филиппов продал бизнес в сфере IT и запустил производство детских наборов для химических опытов.

"У меня четверо сыновей, и мы вместе проводим химические опыты по выходным, — объяснил предприниматель, — как и всем детям, им нравится, когда что–то неожиданно меняет цвет и форму, но для них это просто фокусы".

Однако из «фокусов» возник серьезный бизнес. В 2014 году Василий Филиппов решил сделать набор, который не только показывает, например, как "вырастить" оловянное дерево, но и объясняет, почему так происходит. В компанию Mel Science предприниматель вложил 43 млн рублей — средства от продажи предыдущего бизнеса, компании SPB Software, "Яндексу" в 2011 году. Василий с 1999 года работал в сфере по разработке ПО для мобильных устройств и успел создать две фирмы — SPB Software и SBP TV.


Большая часть стартовых затрат ушла на зарплаты (в компании работают семь человек, еще около 20 — внештатно). Офис занимает 80 м2, производство, где собирают наборы, — около 100 м2. Их компоненты — пластиковые баночки, колбы из боросиликатного стекла, защитные очки, макролинзы и др., закупают в Китае. Химические реагенты — у российских поставщиков.

В конце октября предприниматель планирует начать продажи в США, Англии и России. Модель монетизации выбрана необычная — по подписке. То есть за фиксированную плату подписчикам будут каждый месяц доставлять по почте набор с новым опытом. "Такой формат служит напоминанием родителям: участь многих научных наборов, подаренных чаду, — провести остаток дней на полке, — говорит Василий Филиппов. — Но от нас подписка требует большой дисциплины".

Подписку будут продавать через Интернет, покупателей компания ищет на выставках и в соцсетях. Безубыточность, по плану владельца, могут обеспечить 5–10 тыс. подписчиков. Инвестиции планируют вернуть через год после старта продаж.

Сейчас на петербургском рынке представлено около 10 компаний, производящих химические наборы, — это "Брикник", RANOK–CREATIVE, Eastcolight и др. Объем рынка детских игрушек оценивают в 8–10 млрд рублей. Развивающие игры, по данным Gifts–info, занимают около 15% рынка. Михаил Иванов, владелец магазина "Подписные издания", отмечает, что в последнее время стало больше детских книг и игрушек научной тематики. "Думаю, это связано с тем, что взрослые больше стали интересоваться наукой — читать нон–фикшен–литературу, смотреть научно–популярные фильмы, — говорит Михаил Иванов. — В итоге и детям они покупают книги и игрушки, посвященные физике, химии, астрономии".

Источник: «Деловой Петербург»

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza