Главная Новости отрасли Порты Дальнего Востока справились с контейнерами

Порты Дальнего Востока справились с контейнерами

02.02.2023 в 17.34 217Просмотров: 217 0Комментариев: 0
С вывозом TEU

 

В 2023 году ситуация может окончательно стабилизироваться.

Дальневосточные порты в целом смогли решить проблему с обработкой контейнеров, ситуация улучшилась по сравнению с концом 2022 года. Это следует из статистики по загрузке терминальных мощностей и данных логистических компаний Stalogistic, FM Logistic и Novelco, с которыми ознакомились «Ведомости».

На конец января 2023 года в портах Дальневосточного федерального округа (ДФО) находилось 102 200 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) — это на 20 % меньше, чем в ноябре 2022 года.

Пропорции местонахождения:

  • на морских терминалах — 73 400 TEU, включая 30 300 TEU импорта и 39 400 TEU экспорта;
  • на тыловых терминалах РЖД — 10 300 TEU, а именно импорта и экспорта 7700 TEU и 2600 TEU соответственно; 
  • «в море» — 18 500 TEU, а именно 7500 TEU — на рейде, а 10 950 TEU — в пути.

Представитель «Трансконтейнера» (входит в ГК «Дело») подтвердил, что в вопросе вывоза контейнерного импорта с Дальнего Востока «удалось добиться существенного прогресса». Это произошло, по его словам, за счёт дополнительных контейнерных поездов и вывоза контейнеров в полувагонах. Если в октябре объёмы отправок из портов Дальнего Востока в среднем составляли 2850 TEU в сутки, то в декабре — свыше 3400 TEU.

В сентябре 2022 года среднесуточная погрузка платформ в адрес Восточной стивидорной компании (ВСК; входит в Global Ports) составляла 273 единицы, в декабре — 332, а с 1 по 23 января снизилась до 305 единиц, сообщил представитель Global Ports.

Морские терминалы на Дальнем Востоке перегружены с лета 2022 года. Смещение грузопотоков с запада на восток привело к тому, что грузы, которые ранее переваливали в портах Северо-Запада, уходят на Дальний Восток для поставки в страны Азии. Для решения проблемы вывоза контейнеров РЖД назначила дополнительные поезда и разрешила операторам возить контейнеры в полувагонах.

По данным Novelco, стоимость перевозки:

  • из Владивостока в Китай — 1000–1200 $ за 40-футовый контейнер (FEU); 
  • по маршруту из Владивостока во Вьетнам — 1500–1700 $ за FEU; 
  • из Владивостока в Южную Корею — 800–1000 $; 
  • из Владивостока в Индию — 7000–7200 $.

Представитель Global Ports напоминает, что компания продолжает расширять парк перегрузочного оборудования, а также реализует долгосрочный проект расширения ВСК, так что мощность контейнерного терминала планируется увеличить в 2,5 раза до 1,7 млн TEU в год.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша считает, что ситуация с вывозом контейнеров в перспективе будет выравниваться «по причине завершения пикового новогоднего сезона», улучшения положения на погранпереходах, появления новых морских операторов, предлагающих доставку через Новороссийск. Такую услугу, например, начала оказывать корейская Sinokor, а также небольшие морские линии Econ, Reel Shipping (Volta), Uniglobal, Dong Chu и OVP.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов согласен, что положение может стабилизироваться в том числе благодаря выбору альтернативных маршрутов доставки грузов.


Источник  www.vedomosti.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza