Главная Новости отрасли Поставщикам смягчили санкции

Поставщикам смягчили санкции

10.09.2015 в 11.00 551Просмотров: 551 0Комментариев: 0
Ритейлеры согласились дать ряд послаблений поставщикам, в частности, снизить до 15% максимальный размер штрафов за недопоставку товаров для промоакций или под собственной торговой маркой (СТМ) сетей.

Прежде такие штрафы могли достигать 100% от объема недопоставки. Также сети готовы отказаться от практики взимания с партнеров платы за переоформление договоров при смене юридического лица.

Поставщики и ритейлеры договорились уравнять штрафные санкции за неполную или несвоевременную поставку товаров для акций и под СТМ со штрафами для обычной брендированной продукции. Об этом сообщается в протоколе прошедшего 28 августа заседания комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и ритейлеров с 2012 года), копия которого есть у "Коммерсантъ". Комиссия решила, что вне зависимости от назначения продукции в этих случаях штрафы не должны превышать 15% стоимости недопоставки.

В 2013 году комиссия уже принимала решение, что штраф за недопоставку должен быть одинаковым для всех поставщиков и составлять не более 15%. Тогда сети, следующие нормам кодекса, снизили размер штрафов до 15% от объема недопоставки и даже больше, вспоминает директор по развитию "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков. Однако решение комиссии было расплывчатым, ритейлеры свободно его трактовали, что позволяло им требовать штрафы в размере 50% и даже 100% от объема недопоставки, отмечает один из поставщиков. Более высокие штрафы сетей за недопоставку товаров для акций и СТМ ответственный секретарь комиссии Михаил Бурмистров объясняет тем, что в случае с ними сети несут не только финансовые, но и репутационные потери. В качестве примеров он привел ситуацию, когда ритейлер вложился в рекламу и в печать каталогов для акции, а покупатель пришел и не обнаружил заявленного товара.

Теперь же, по словам господина Бурмистрова, создана универсальная норма, которая дает ритейлерам право устанавливать дифференцированные штрафы для разных категорий товара, но не более 15%. Такой размер штрафа, говорит господин Востриков, покрывает недополученную среднюю прибыль торговых сетей, которые кроме валовой торговой наценки несут операционные расходы по продаже товара.

Члены комиссии договорились также о том, что именно должно служить базой для исчислений недопоставки. По действующей редакции КДП сеть имеет право штрафовать только тех контрагентов, которые недопоставили более 5% партии. При этом практика показывает, что недопоставка в рамках 5% от общей стоимости заказа по некоторым артикулам может доходить до 100%. Оформление каждой товарной позиции отдельным заказом не стало бы выходом из ситуации, так как необоснованно увеличило бы документооборот. Поэтому комиссия решила, что объем недопоставки нужно исчислять для каждого артикула отдельно.

На этом же заседании комиссия лишила сети еще одной возможности требовать средства с поставщиков, признав недобросовестной практику взимания с них платы за переоформление договора при смене юридического лица. При этом обратной силы эта практика не имела: поставщик не мог брать какой-либо штраф, если розничный партнер менял юрлицо.

Решения комиссии глава "Союзмолоко" Андрей Даниленко считает сигналом для поставщиков и органов власти о том, что добросовестные ритейлеры готовы к саморегулированию. "Такое стремление сетей особенное актуально в связи с подготовкой поправок в отраслевой закон",— подчеркнул господин Даниленко. Нашумевшие поправки в закон "О торговле" Госдума намерена во втором чтении рассмотреть в октябре.

Директор по работе с госорганами X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Станислав Наумов сказал, что компания "ответственно относится к развитию практик саморегулирования" и будет исполнять решения комиссии. Президент ГК "Дикси" Илья Якубсон считает, что прогрессивная шкала штрафов не имеет смысла, так как санкции — это не способ извлечения прибыли, а дисциплинарный инструмент, цель которого 100-процентная представленность товара на полке: "Решение (комиссии.— "Коммерсантъ") закономерно и полностью соответствует парадигме прозрачности отношений поставщиков и торговых сетей".


http://www.retailer.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza