Главная Новости отрасли Повысить отпускные цены планируют 23 % крупных компаний

Повысить отпускные цены планируют 23 % крупных компаний

09.11.2023 в 22.03 193Просмотров: 193 0Комментариев: 0
Выяснили в РСПП

 

Доля компаний, которые планируют сокращать траты на персонал, выросла с 5 в июле до 17 % в октябре 2023-го, и в основном за счёт найма.

Каждая пятая крупная компания планирует повышать отпускные цены для сохранения эффективности работы. По сравнению с июлем их доля выросла с 13,7 % до 23 %, став максимальной с весны 2022 года.

Об этом говорится в результатах ежеквартального мониторинга Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), с которыми ознакомились журналисты РБК. Количество заявивших в октябре о планах повысить цены стало максимальным после первого квартала 2022 года, когда показатель достигал 35 %.

По данным Росстата, по итогам сентября цены производителей промышленных товаров выросли на 4,7 % к августу и на 16,7 % в годовом выражении. Наибольшее их увеличение было зафиксировано в добыче полезных ископаемых — на 11 % к предыдущему месяцу и на 41,2 % к сентябрю 2022 года.

На желание компаний поднять цены сильнее всего повлияло ослабление курса рубля, поделился мнением директор ИНП РАН Александр Широв.

Повышение цен компании указывали в качестве одной из планируемых мер по увеличению эффективности работы. Однако самым популярным ответом стало сокращение расходов: к нему планируют прибегнуть 72 % крупных организаций против 66 % кварталом ранее.

В основном под сокращение подпадают:
  • траты на административные и хозяйственные нужды;
  • расходы на сырьё и комплектующие;
  • траты на потребляемые услуги — консалтинг и так далее.

Резко выросла и доля компаний, которые планируют сокращать траты на персонал, — с 5 в июле до 17 % в октябре. В основном эти организации собираются ограничиться сокращением найма персонала.

Летом фиксировалась тенденция на рост зарплат на фоне дефицита кадров, однако к осени часть компаний могла понять, что слишком повысила их планку, добавил Широв.

Мониторинг зафиксировал снижение интереса организаций к разработке программ импортозамещения. Доля респондентов, которые планируют ими заниматься, снизилась с 32 % во втором квартале 2023 года до 29 % в третьем.

Главным ограничением работы компаний в третьем квартале стало ухудшение условий поставки сырья и комплектующих. Его отметили 37 % респондентов против 29 % годом ранее.

Резкий рост цен на отечественную продукцию отметили как значимое ограничение работы 18 % участников опроса, а рост цен на зарубежную продукцию и пересмотр существующих цен контрактов — 14 % респондентов. Кроме того, 19 % компаний пожаловались на невозможность оснастить бизнес новым оборудованием из-за ограничений на импорт.

Из позитивных тенденций мониторинг РСПП выявил двукратное снижение доли компаний, заявивших о неплатежах со стороны контрагентов. Она снизилась с 20 % в июле до 10 % в октябре.

Источник: www.rbc.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza