-
При покупке канцтоваров в онлайне россиянам важны отзывы других покупателей
11.10.2024 в 15.21 131Просмотров: 131 0Комментариев: 0 - Тренды онлайн-потребления — 2024
Фото: ru.freepik.com
Типичный онлайн-покупатель в России предпочитает маркетплейсы, чаще всего ищет там одна-пять категорий товаров и выбирает их исходя из цены и отзывов. Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Кто и как покупает в интернете
Опыт совершения покупок в интернете за последний год есть у семи из десяти россиян (71 %). Из них 29 % приобретали товары несколько раз в месяц, 14 % — не более 1–2 раз в неделю. К заядлым онлайн-покупателям можно отнести каждого восьмого (несколько раз в неделю и чаще — 12 %), к «нечастым» (несколько раз в полгода или реже) — ещё 16 %.
В целом 55 % россиян — регулярные онлайн-покупатели, которые делают заказы раз в месяц и чаще. Самые активные среди них зумеры: каждый пятый молодой россиянин в возрасте 18–23 лет оформляет покупки в интернете несколько раз в неделю, а общая доля регулярных онлайн-покупателей в этой группе достигает рекордных 81 %.
Наряду с зумерами самые частые онлайн-покупатели — женщины (58 %), россияне с высшим и неоконченным высшим образованием (67 %) и хорошим материальным положением (66 %), работники коммерческих структур (73 %) и жители обеих столиц (74 %).
Реже всего заказы в интернете оформляют жители Дальневосточного федерального округа (23 %), представителей реформенного поколения и поколения застоя (19–22 %), мужчины (21 %), которые предпочитают покупать товары длительного пользования — в отличие от женщин, которые заказывают регулярно используемую продукцию.
Однако 28 % не совершают онлайн-покупки — по разным причинам: не могут позволить себе онлайн-шопинг из-за низких доходов; жители сельской местности, где нет ПВЗ; привыкшие покупать по старинке — активные телезрители и старшее поколение 57+ лет.
Маркетплейсы или интернет-магазины?
Можно сказать, что и то, и другое, но в разных долях. Безусловно, маркетплейсы — лидеры: на них приходится 92 % всех покупок за последний год, и они популярным почти во всех возрастных группах, за исключением 77+ лет.
За второе место в ближайшей перспективе ещё могут побороться цифровые доски объявлений вроде «Авито» (сегодня здесь оформляют заказы 20 % опрошенных) интернет-магазины отдельных компаний (19 %). В социальных сетях / мессенджерах совершают покупки только 5 %, хотя некоторые маркетплейсы в тандеме с соцсетями работают над бесшовными продажами.
Что покупают
Российские онлайн-потребители в основном заказывают одежду, обувь и аксессуары (более половины всех покупок), мебель и товары для дома (33 %), а также товары для красоты и здоровья, личной гигиены, бытовую химию (по 32 %). Интересно, что книги и канцелярию через интернет покупают 24 %, детские товары — 23 %, товары для хобби и творчества — 22 %.
Что учитывают при покупке
Топ-3 наиболее важных критериев выбора товаров в интернете — цена, отзывы и наличие удобных пунктов выдачи. Чуть менее важны акции, скидки на товары, наличие кешбэка, подробное описание товара, качество фотографий, срок доставки и условия возврата.
Обратная связь от других покупателей для женщин оказывается даже важнее стоимости. Также представительницам прекрасного пола важно удобство пунктов выдачи, тогда как мужчины уделяют внимание срокам доставки, бренду и оригинальности товара.
Важность критериев выбора обусловлена также категорией товаров. Так, например, в случае с детскими товарами, товарами для хобби и творчества, книгами и канцелярией на первый план выходят отзывы других покупателей.
Судя по результатам опроса, при торговле канцелярскими товарами на интернет-площадках крайне важно работать с отзывами покупателей — при максимальной открытости бренда в этом вопросе стоимость товаров отходит на второй план.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6774Просмотров: 6774 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7175Просмотров: 7175 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 65024Просмотров: 65024 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 3593 Просмотров: 3593 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 3663 Просмотров: 3663 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 5274 Просмотров: 5274 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл “Мяу-кухня” от Hatber 8 Апр 2025 03:07 37 Просмотров: 37 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Знакомьтесь: снежный барс от Hatber! 7 Апр 2025 05:10 33 Просмотров: 33 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новинка от Hatber: настольная игра “Танчики” 2 Апр 2025 00:33 204 Просмотров: 204 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 19749 Просмотров: 19749 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 45708 Просмотров: 45708 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 49299 Просмотров: 49299 0 Комментариев: 0