-
Привлекать клиентов через интернет стало сложнее и дороже
18.11.2022 в 11.05 210Просмотров: 210 0Комментариев: 0 - Стоимость кликов, показов и конверсий
![]() |
В третьем квартале каждая пятая компания снизила затраты на интернет-рекламу, стоимость которой при этом растёт.
Более 80 % российских рекламодателей говорят о снижении эффективности и росте стоимости привлечения клиентов в интернете, выяснили в TenChat и Roistat. Основной причиной стал уход привычных иностранных рекламных. Далеко не все нашли и смогли освоить отечественные аналоги.
Что происходит на рынке
В третьем квартале каждая пятая компания снизила затраты на интернет-рекламу, стоимость которой при этом растёт. Сами платформы подчёркивают рыночный характер ценообразования и обещают расширить количество инвентаря.
«Коммерсантъ» ознакомился с исследованием деловой соцсети TenChat и маркетинговой платформы Roistat о динамике затрат компаний на цифровую рекламу в третьем квартале. Его провели путём опроса 4,9 тыс. специалистов по маркетингу и более 1 тыс. предпринимателей.
Из анализа следует, что 21 % компаний в июле–сентябре снизили бюджет на интернет-рекламу.
Насколько уменьшили такие затраты:
- 56 % сократили затраты на 10–20 %;
- 32 % — на 20–50 %;
- ещё 12 % — от 50 % и более.
Крупнейшие категории снизивших бюджет: общепит и ресторанный бизнес — 19 %; продажа автомобилей — 17 %.
В то же время у 61 % рекламный бюджет в интернете не изменился, например, у финансового сектора, телекоммуникаций и медицины.
О приросте рекламных бюджетов сообщили 18 % компаний, больше всего — 21 % — из ретейла.
В чём видят трудности:
- 84 % опрошенных сообщили, что в 2022 году стало сложнее привлекать лиды (потенциальный клиент, который заинтересовался товаром);
- 48 % связывает это с уходом из России привычных зарубежных каналов продвижения, тогда как альтернативы не дают сопоставимого результата;
- около 27 % респондентов утверждают, что оставшиеся каналы перегреты и стоимость привлечения пользователя увеличилась.
Сильнее других подорожание лида ощущают в сфере недвижимости и красоты, отметили в исследовании.
Заменить объём получаемых лидов с помощью локальных платформ пока не получается, подтвердила управляющий директор агентства «Performics Москва» (входит в ГК «Родная речь») Ирина Козлова.
Большие трудности с продвижением в мобильных приложениях.
Мнения о бюджетах
Наибольшее сокращение инвентаря произошло в контекстной и таргетированной рекламе, уточнил директор по цифровым технологиям АДВ Вадим Мельников.
Часто речь идёт о перераспределении только части бюджета, заметная доля — просто снимается, добавляет Ирина Козлова.
Основатель агентства Digital Church Марк Хлуднев сказал, что рекламодатели перераспределяют бюджеты, в том числе в сторону лидеров мнений, то есть блогеров.
Изменение стоимости привлечения сильно зависит от категории и рекламных каналов, отметила Ирина Козлова.
Есть бизнес, для которого цена закупки почти не выросла, но сама ёмкость снизилась. Есть бизнес, для которого рост составил 30 % и выше.
Вадим Мельников добавил, что у ряда клиентов компания не наблюдает подорожания, тогда как у других оно составило порядка 20 %.
Управляющий директор Digital Twiga Никита Башмаков уточнил, что «в целом стоимость привлечения клиентов по разным сферам увеличилась минимум на треть». Основатель агентства Digital Church Марк Хлуднев считает, что речь идёт об удвоении.
Директор по продукту «Рекламные технологии» VK Станислав Бонбин сообщил, что в третьем квартале вложения рекламодателей в продвижение на платформах VK выросли на 29 %.
Лидерами по темпу стали недвижимость, товары для дома и электронная коммерция.
В «Яндексе» заверили, что наблюдают «большой приток предпринимателей малого и среднего бизнеса».
Сейчас мы не наблюдаем существенного увеличения ставок, но в ряде категорий может усиливаться сезонная конкуренция.
В компании уверяют, что снижают стоимость конверсии для рекламодателей за счёт расширения доступных форматов и развития алгоритмов.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6983Просмотров: 6983 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7392Просмотров: 7392 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 67754Просмотров: 67754 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 4758 Просмотров: 4758 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 7976 Просмотров: 7976 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 8831 Просмотров: 8831 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Приручи дикого манула c Hatber! 28 Мая 2025 02:47 172 Просмотров: 172 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Вертолёты белорусской фабрики «Полесье» 24 Мая 2025 07:13 457 Просмотров: 457 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Вертолёты серии «Импульс» 23 Мая 2025 10:12 900 Просмотров: 900 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 20922 Просмотров: 20922 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 48504 Просмотров: 48504 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 52056 Просмотров: 52056 0 Комментариев: 0