Главная Новости отрасли Проблемы в трансграничных расчётах сокращают грузопотоки

Проблемы в трансграничных расчётах сокращают грузопотоки

18.04.2024 в 00.05 159Просмотров: 159 0Комментариев: 0
Особенно с Китаем

 

По словам одного из экспертов, товар есть, спрос есть, а деньги не ходят.

В первом квартале автоперевозки грузов в РФ продолжили расти как внутри страны, так и в международном сообщении. Однако участники рынка видят серьёзную угрозу в замедлении или остановке трансграничных расчётов, особенно с главным торговым партнёром — Китаем. Деньги туда идут месяцами, а около половины платежей, по словам игроков, отклоняется. Это влияет как на спрос и цены на перевозки из Китая, так и на объём импорта. Проблемы с платежами в разной степени коснулись также Турции, Средней Азии и Закавказья. В компаниях пока не видят выхода из ситуации.

В первом квартале количество заявок на доставку грузов по России выросло на 23 % год к году, отметили на бирже грузоперевозок ATI.SU, хотя по сравнению с предыдущим кварталом, напротив, наблюдается снижение на 10 %.

Совладелец и замдиректора ПЭК Вадим Филатов подтвердил снижение грузоперевозок в первом квартале в сравнении с октябрём-декабрём 2023 года, хотя и незначительное. В международных перевозках наблюдается похожая динамика: экспорт увеличился на 36 %, а импорт — на 15 %. Но если цены на доставку грузов в Россию из других стран растут, то в обратном направлении — застыли на прошлогоднем уровне.

Появился ещё один сдерживающий фактор — проблемы с трансграничными платежами из-за новых американских санкций. По итогам первого квартала сроки проведения платежей между Россией, Китаем и Турцией увеличились в среднем с двух-четырёх дней до трёх-четырёх недель.

Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шлёнская согласна, что проблема с денежными переводами в Китай — это основной тренд.

Товар есть, спрос есть, а деньги не ходят. Всё, что могли отправить в кредит, под честное слово и так далее, уже вывезли. Но в большей степени все — и импортёры, и логисты — зависли в ожидании, когда же сложности закончатся. Сейчас в первую очередь спрос на финансовые услуги, на рабочие способы денежных переводов, и только потом — на логистику. 
Юлия Шлёнская, президент таможенно-логистического брокера KBT

Директор по международным транспортным операциям FM Logistic в России Ярослав Белоусов отметил, что проблема с платежами в Китай, по данным компании, привела к сокращению перевозок более чем на 30 % и ужесточению конкуренции среди перевозчиков.

Между тем в правительстве, по информации «Коммерсанта», трудности с расчётами с Китаем и другими странами и возникающие из-за этого риски для грузопотоков в экстренном режиме до сих пор не обсуждаются.

 

Источник: www.kommersant.ru Фото: t.me
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza