Главная Новости отрасли Продажа детских товаров в черную пятницу выросла в 10 раз

Продажа детских товаров в черную пятницу выросла в 10 раз

28.11.2017 в 13.58 996Просмотров: 996 0Комментариев: 0
Магазины привлекли 20 млн покупателей на главную распродажу года.

В России завершился день распродаж — черная пятница. Он проводился в пятый раз. В 2017 году почти 20 млн человек купили товары со скидкой до 90%. В прошлом году таких удачливых было в пять раз меньше. Это увеличило выручку до 30 млрд рублей, рассказал «Известиям» организатор мероприятия, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. Увеличение количества покупателей произошло за счет впервые присоединившейся стационарной розницы. Обычные магазины поняли, что онлайн стал серьезным конкурентом, и включились в борьбу за клиента. Прошедший столь активно «день распродаж» — еще одно свидетельство тенденции перехода от потребности сберегать к желанию тратить.

В пятницу, 24 ноября, в России состоялся день распродаж — черная пятница. В этом году товары со скидками продавались в 3,5 тыс. онлайн-магазинах. Для сравнения: в 2016 году их было только 1,5 тыс. Впервые с 2013 года к распродажам присоединились и обычные магазины по всей стране, их общее число пока не подсчитано. Об этом «Известиям» рассказал организатор мероприятия, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

— До этого стационарный ритейл просто не понимал, что это такое, и отказывался от участия, — отметил он.

Включение стационарных точек в акцию сказалось как на количестве покупателей, так и на общей выручке. Так, в 2017 году товары со скидками купили на сумму 30 млрд рублей, тогда как в 2016 году сумма равнялась лишь 7,5 млрд рублей, подсчитал Алексей Федоров. Драйвером роста оказался такой сегмент, как одежда, — здесь скидки доходили до 90%, а выручка относительно обычного дня выросла в шесть раз. Скидки на товары бытовой техники и электроники достигали 15%, а выручка по сравнению с обычным днем здесь увеличилась в 3,5 раза. В категории детских товаров  оборот возрос в 10 раз за день.

По словам Алексея Федорова, потребители никак не отреагировали на сегмент пищевых продуктов — снижение цен на доставку не привлекло покупателей. Товары были доступны во всех ценовых категориях — низком, среднем и высоком. Так, со скидками можно было купить квартиру, авиабилет с дорогостоящим перелетом и автомобили. В этом году организаторы уличили в «хитрости» лишь 2,3% магазинов из топ-1000, которые сначала подняли цены перед черной пятницей, а затем предложили покупателям скидки.

Алексей Федоров отметил, что в перспективе день распродаж следует перенести на 4 ноября — День народного единства. По его словам, в Америке черная пятница приурочена к Дню благодарения. В России необходимо поступить аналогично, чтобы покупателю легче было ассоциировать распродажи с праздником.

Глава Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков полагает, что продавцы начинают активнее включаться в борьбу за потребителей, поскольку стационарная розница поняла — онлайн-сегмент отнимает серьезное количество покупателей.

— Человек не может каждый год покупать, например, холодильник, люди ждут распродаж, и если ритейлера там нет, то это он в итоге потерял клиента, — пояснил Вадим Зуйков.

Гендиректор исследовательского центра «Международная торговля и интеграция» Владимир Саламатов отметил, что резкий рост продаж в черную пятницу следует связывать с тем, что люди устали экономить. Весь 2016 год потребительская стратегия заключалась в том, что покупатели стремились иметь сбережения, а теперь на первый план выходят траты. Изменение потребительской стратегии — важный фактор экономического развития России в целом, ведь розница оказывает непосредственное влияние на ВВП.  

Черная пятница — это главная распродажа в США, которая проходит в пятницу после Дня благодарения. Обычай устраивать в этот день распродажи появился еще в XIX веке, однако всемирную популярность приобрел только в конце XX. В этот день магазины делают скидки до 90% прежде всего для того, чтобы реализовать товары перед новым сезоном — рождественским. По данным Ruters, в этом году в черную пятницу американцы потратили на покупки онлайн рекордную сумму — $7,9 млрд, что на 17,9% больше прошлогоднего показателя. Участие приняли порядка 150 млн американцев. Из-за небывалых скидок и ажиотажа за рубежом в этот день нередко случаются давки и стычки между покупателями. Без инцидентов не обошлось и на этот раз. Однако за телевизоры и тостеры дрались в США и Великобритании, в России же черная пятница прошла без эксцессов.

Источник: iz.ru
Фото: hochu.ua


читайте также

Черная пятница 2017: результаты от «Яндекс.Маркета» и «Яндекс.Денег»

«Яндекс.Маркет» отчитался об итогах распродажи, которую площадка провела во время »Черной пятницы». Как говорят в компании, пользователи получили редкую возможность заказать товары с полной гарантией их наличия на складе, с бесплатной доставкой по всей России, а также с фиксированными низкими ценами.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza