Главная Новости отрасли Продавцы не видят улучшений в системе возвратов Ozon

Продавцы не видят улучшений в системе возвратов Ozon

10.11.2025 в 17.02 45Просмотров: 45 0Комментариев: 0
По мнению селлеров, обновлённые правила не решили основные проблемы логистики

 

 

Селлеры недовольны изменёнными правилами Ozon по возврату товаров. В начале ноября маркетплейс, следуя рекомендациям ФАС, отменил обязательный возврат товаров, от которых отказались покупатели, на свой склад. Однако, по словам продавцов, отменённые и возвращённые заказы всё ещё автоматически попадают на склады Ozon, а заявки на возврат обрабатываются с задержкой. Об этом сообщают «Ведомости».

Представитель ФАС 5 ноября сообщил, что Ozon устранил проблему, связанную с возвратами. Регулятор отметил, что маркетплейс запустит функцию автовывоза возврата, позволяющую предпринимателям настроить автоматический процесс и выбрать удобную точку получения товара с середины ноября 2025 года. 

Представитель Ozon заявил, что рекомендации ФАС уже вошли в практику. Товар после отказа всё ещё сначала отправляется на склад маркетплейса, но заявку на вывоз можно подать сразу, без 30-дневной задержки. Новая система не увеличивает расходы селлеров, сроки доставки почти не меняются, а размещение на складе бесплатно от 120 до 365 дней.

Однако продавцы недовольны. Один из них отметил, что возврат к прежней системе не произошёл, заказы по-прежнему идут на склад Ozon с задержками заявок. Возврат товара без проверки создает замкнутый цикл с многократной доставкой и оплатой логистики селлером. Другой продавец отметил, что обязательный этап с передачей товара на склад Ozon сохраняется, что удлиняет сроки и риски: товар может быть повторно продан до выкупа у маркетплейса.

В комментариях селлеры спрашивают, где возврат к работе по FBS — отправка со склада продавца и автоматический возврат напрямую продавцу, а не на склад Ozon, а также выполнение обязательств перед ФАС.

Официально Ozon объясняет новую схему контролем качества и проверкой жалоб покупателей. По мнению экспертов, это позволяет экономить на логистике, но потенциально может привести к дополнительным комиссиям за вывоз или хранение.

Евгения Черницкая, председатель АУРЭК, отмечает несоответствие между заявленными ФАС формулировками и реальной практикой: возврат по-прежнему идёт на склад, сроки вывозов остаются, товар может продаваться повторно без проверки селлера.

Представитель Ozon подтверждает, что товары на складе могут быть перепроданы, что приносит доход продавцу без дополнительных расходов. При этом стоимость возврата сокращена на 5,7 %, а скорость возвратов сохранена и в будущем может повыситься.

Черницкая добавляет, что такая схема не подходит для всех товаров и не соответствует рекомендациям ФАС.

 

Получается, что заявленные изменения пока не решили ключевые проблемы продавцов. Как будет развиваться ситуация дальше — проследим. 

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza