Главная Новости отрасли Промышленники и ритейлеры попросили создать комитет по борьбе с контрафактом

Промышленники и ритейлеры попросили создать комитет по борьбе с контрафактом

16.06.2014 в 10.19 683Просмотров: 683 0Комментариев: 0
Крупнейшие отраслевые объединения потребительских компаний и розницы попросили президента Владимира Путина создать межведомственный орган для борьбы с нелегальной промышленной продукцией. В Минпромторге поддерживают эту инициативу.

Письмо с предложением создать структуру для борьбы с контрафактом было направлено Владимиру Путину в мае текущего года, пишет газета «Ведомости». Об этом изданию рассказал исполнительный директор Союзлегпрома Игорь Ульянов.

Подписи под документом поставили представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпрома), Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), объединения производителей «Русбренд» и Ассоциации торговых компаний и производителей бытовой техники и электроники (РАТЭК).

Союзлегпром получил ответ в конце прошлой недели. В свою очередь, АКОРТ, по словам исполнительного директора ассоциации Андрея Карпова – 9 июня. Резолюция на письмах обеих ассоциаций, по словам их представителей, одинаковая: «Согласен». Она датирована 4 июня.

В Минпромторге изданию заявили, что поддерживают идею создания межведомственного комитета, который бы занялся борьбой с контрафактными товарами.

Комитет, рассчитывают отраслевые ассоциации, должен сделать более эффективной борьбу с незаконным импортом и оборотом товаров.

«Многие вопросы касаются целого ряда ведомств, например таможни, налоговой службы и др. Комитет занялся бы координацией усилий разных ведомств», — говорит Андрей Карпов. В комитет, по его словам, должны войти представители всех заинтересованных органов федеральной власти.

Производители, говорится в письме, недовольны тем, что их основными конкурентами «являются не официальные импортеры, а представители нелегального бизнеса, которые производят и ввозят потребительские товары с нарушением таможенного и налогового законодательства».

В апреле этого года к борьбе с нелегальными продавцами призывал на совещании АКОРТ президент торговой сети «М.видео» Александр Тынкован. Он предложил возложить на агрегаторов онлайн-магазинов (в частности, «Яндекс.Маркет») ответственность за легальность товара, который предлагают пользователям их партнеры-магазины. Он назвал «Яндекс.Маркет» «биржей серого товара». Представитель «Яндекса» отвечал, что компания соблюдает закон.

Объем контрабанды по отношению к общему объему продаваемой продукции на территории России на сегодняшний день составляет более 40%, говорит президент Союзлегпрома Андрей Разбродин. «В таких условиях легкая промышленность нормально работать не может», — настаивает он.

 

Минпромторг

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza