Главная Новости отрасли Пять способов увеличить продажи на маркетплейсе

Пять способов увеличить продажи на маркетплейсе

05.08.2022 в 14.54 421Просмотров: 421 0Комментариев: 0
Инструменты продвижения

 

Как побороться за внимание аудитории с помощью контента разных форматов.

Как с помощью самого разнообразного контента привлечь покупателя к товарам в интернете, объяснила креативный директор Migel Agency Дарья Мигель.

Карточка товара, rich-контент и ключевые слова

Многие покупатели заходят на маркетплейсы без чёткого запроса и в поисках необходимого вбивают в поиск довольно общие характеристики. Задача — оказаться в результате выдачи и обратить на себя внимание.

Фотографии с разных ракурсов на продуктовой карточке — «лицо» товара на маркетплейсе. Профессионалы в сфере rich-контента (от англ. rich — богатый, роскошный, яркий) советуют мыслить шире.

Способы обогатить содержимое:

  • создавать иллюстрации на основе уникального торгового предложение (УТП) продукта или ассоциативного мышления; 
  • задействовать инфографику с упоминанием свойств/характеристик товара; 
  • показывать продукт «в действии»; 
  • использовать AR-технологии и формат видео.

Вызвать доверие у покупателя можно, только максимально удовлетворив его интерес.

Оформление карточки товара можно (и нужно) редактировать.

Заголовок карточки должен включать не только название бренда/самого продукта, но и описательную часть: техническую информацию (номер оттенка или размер товара), предназначение, свойства и так далее.

Текстовый блок выполняет ровно ту же функцию, но даёт больше возможностей из-за объёма. Если продукт можно назвать разными словами/словосочетаниями, лучше использовать их все — для попадания в выдачу. Пример: тортница, тортовница, контейнер для торта, переноска для торта.

Характеристики — описание продукта по критериям, которые задаёт сам маркетплейс. Они помогают оказаться в нужном месте при поиске товаров по каталогу и фильтрам.

Обратная связь

Даже в условиях маркетплейса аудитория ищет общения.

Возможностей для коммуникации здесь не так много, как в соцсетях, но работа для менеджера/администратора всё равно найдётся.

Важно отвечать на все уточняющие вопросы, а также реагировать на комментарии другого формата: комплименты, критику, обзоры и так далее.

Для ответов в приоритете — персональный подход. Сейчас многие маркетплейсы дают пользователям возможность отвечать на комментарии друг друга.

Пользовательский контент

UGC (user-generated content) — приятный бонус для брендов от покупателей. Сюда относятся простые оценки, ранее упомянутые комментарии, фото- и видеоотзывы.

Такой контент, как правило, не отличается красотой картинки. Но его задача — проинформировать других покупателей о качестве товара и его соответствии описанию.

UGC может быть и негативно окрашенным, поэтому не нужно давать аудитории ложных обещаний.

Мотивировать аудиторию на создание UGC можно качеством. А иногда и прямой просьбой: так, некоторые производители вкладывают в упаковки открытки с призывом поставить товару оценку или написать развёрнутый отзыв.

Креаторский контент

Креаторы (не путать с блогерами) занимаются производством более профессионального пользовательского контента, то есть снимают ролики о товарах и их свойствах, но уже заботясь о деталях — освещении, сюжете/сценарии и так далее.

У креаторов покупают именно контент, размещением которого покупатель распоряжается сам.

Учитывая, что сценарий видео строится на свойствах/функциях товара, сотрудничество может быть как на коммерческой, так и на бартерной основе.

Смотреть такие видео действительно будут, ведь изначально они выполняют не рекламную, а именно развлекательную функцию. Теперь маркетплейсы не только продают, но и — по аналогии с соцсетями — развлекают и вдохновляют. Размещать такой контент следует в карточке товара.

Креаторские «неглянцевые» ролики отличаются искренностью и атмосферностью. И в то же время они достаточно хороши для презентации вашего продукта. А ещё — это один из главных трендов на стыке электронной и социальной коммерции. Многие маркетплейсы обзаводятся своими алгоритмическими лентами по аналогии с TikTok.

Наиболее яркий отечественный кейс: платформа «Ozon Моменты», где теперь можно увидеть и непродуктовые ролики. К видео можно прикреплять до 10 продуктовых карточек.

Прямые эфиры

По оценке Insider Intelligence в Китае в 2023 году совершать покупки через стримы будут 45 % всех поклонников онлайн-шопинга в стране!

Прямые эфиры на маркетплейсах нужно не простые, а продающие — так называемый формат livestreaming. Главное его отличие от обычных трансляций заключается в возможности делать покупки не отрываясь от просмотра: ссылки на карточки товаров всегда под рукой.

Важны «приятности» для зрителей — акции и промокоды на скидки, которые действуют либо только во время эфира, либо в определённый временной отрезок сразу после него.

Один из способов сэкономить на «лайвстриминге» — отдать задачу по организации эфира на аутсорс командам с большим опытом в сфере.

Особенно выигрышным решением продающие стримы станут для тех товаров, свойства которых можно продемонстрировать за ограниченное количество.

В заключение

При выборе инструментов многое зависит от ресурсов: финансовых, технических, творческих.

Задуматься стоит о всех возможностях. Любое появление на смартфоне или экране ноутбука потенциального клиента может стать решающим фактором в принятии решения о покупке.

 
Источник  marketmedia.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza