-
Пять способов увеличить продажи на маркетплейсе
05.08.2022 в 14.54 364Просмотров: 364 0Комментариев: 0 - Инструменты продвижения
![]() |
Как побороться за внимание аудитории с помощью контента разных форматов.
Как с помощью самого разнообразного контента привлечь покупателя к товарам в интернете, объяснила креативный директор Migel Agency Дарья Мигель.
Карточка товара, rich-контент и ключевые слова
Многие покупатели заходят на маркетплейсы без чёткого запроса и в поисках необходимого вбивают в поиск довольно общие характеристики. Задача — оказаться в результате выдачи и обратить на себя внимание.
Фотографии с разных ракурсов на продуктовой карточке — «лицо» товара на маркетплейсе. Профессионалы в сфере rich-контента (от англ. rich — богатый, роскошный, яркий) советуют мыслить шире.
Способы обогатить содержимое:
- создавать иллюстрации на основе уникального торгового предложение (УТП) продукта или ассоциативного мышления;
- задействовать инфографику с упоминанием свойств/характеристик товара;
- показывать продукт «в действии»;
- использовать AR-технологии и формат видео.
Вызвать доверие у покупателя можно, только максимально удовлетворив его интерес.
Оформление карточки товара можно (и нужно) редактировать.
Заголовок карточки должен включать не только название бренда/самого продукта, но и описательную часть: техническую информацию (номер оттенка или размер товара), предназначение, свойства и так далее.
Текстовый блок выполняет ровно ту же функцию, но даёт больше возможностей из-за объёма. Если продукт можно назвать разными словами/словосочетаниями, лучше использовать их все — для попадания в выдачу. Пример: тортница, тортовница, контейнер для торта, переноска для торта.
Характеристики — описание продукта по критериям, которые задаёт сам маркетплейс. Они помогают оказаться в нужном месте при поиске товаров по каталогу и фильтрам.
Обратная связь
Даже в условиях маркетплейса аудитория ищет общения.
Возможностей для коммуникации здесь не так много, как в соцсетях, но работа для менеджера/администратора всё равно найдётся.
Важно отвечать на все уточняющие вопросы, а также реагировать на комментарии другого формата: комплименты, критику, обзоры и так далее.
Для ответов в приоритете — персональный подход. Сейчас многие маркетплейсы дают пользователям возможность отвечать на комментарии друг друга.
Пользовательский контент
UGC (user-generated content) — приятный бонус для брендов от покупателей. Сюда относятся простые оценки, ранее упомянутые комментарии, фото- и видеоотзывы.
Такой контент, как правило, не отличается красотой картинки. Но его задача — проинформировать других покупателей о качестве товара и его соответствии описанию.
UGC может быть и негативно окрашенным, поэтому не нужно давать аудитории ложных обещаний.
Мотивировать аудиторию на создание UGC можно качеством. А иногда и прямой просьбой: так, некоторые производители вкладывают в упаковки открытки с призывом поставить товару оценку или написать развёрнутый отзыв.
Креаторский контент
Креаторы (не путать с блогерами) занимаются производством более профессионального пользовательского контента, то есть снимают ролики о товарах и их свойствах, но уже заботясь о деталях — освещении, сюжете/сценарии и так далее.
У креаторов покупают именно контент, размещением которого покупатель распоряжается сам.
Учитывая, что сценарий видео строится на свойствах/функциях товара, сотрудничество может быть как на коммерческой, так и на бартерной основе.
Смотреть такие видео действительно будут, ведь изначально они выполняют не рекламную, а именно развлекательную функцию. Теперь маркетплейсы не только продают, но и — по аналогии с соцсетями — развлекают и вдохновляют. Размещать такой контент следует в карточке товара.
Креаторские «неглянцевые» ролики отличаются искренностью и атмосферностью. И в то же время они достаточно хороши для презентации вашего продукта. А ещё — это один из главных трендов на стыке электронной и социальной коммерции. Многие маркетплейсы обзаводятся своими алгоритмическими лентами по аналогии с TikTok.
Наиболее яркий отечественный кейс: платформа «Ozon Моменты», где теперь можно увидеть и непродуктовые ролики. К видео можно прикреплять до 10 продуктовых карточек.
Прямые эфиры
По оценке Insider Intelligence в Китае в 2023 году совершать покупки через стримы будут 45 % всех поклонников онлайн-шопинга в стране!
Прямые эфиры на маркетплейсах нужно не простые, а продающие — так называемый формат livestreaming. Главное его отличие от обычных трансляций заключается в возможности делать покупки не отрываясь от просмотра: ссылки на карточки товаров всегда под рукой.
Важны «приятности» для зрителей — акции и промокоды на скидки, которые действуют либо только во время эфира, либо в определённый временной отрезок сразу после него.
Один из способов сэкономить на «лайвстриминге» — отдать задачу по организации эфира на аутсорс командам с большим опытом в сфере.
Особенно выигрышным решением продающие стримы станут для тех товаров, свойства которых можно продемонстрировать за ограниченное количество.
В заключение
При выборе инструментов многое зависит от ресурсов: финансовых, технических, творческих.
Задуматься стоит о всех возможностях. Любое появление на смартфоне или экране ноутбука потенциального клиента может стать решающим фактором в принятии решения о покупке.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 4238Просмотров: 4238 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 4661Просмотров: 4661 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 36086Просмотров: 36086 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Каждый третий испытывает на работе сильный стресс 9 Июн 2023 18:29 65 Просмотров: 65 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Wildberries снимет ограничения на вывод средств для продавцов с серыми методами 9 Июн 2023 17:11 65 Просмотров: 65 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- «ВКонтакте» запустила акселератор пабликов 9 Июн 2023 15:53 70 Просмотров: 70 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Наборы "Маленькая принцесса" 23 Мая 2023 10:31 831 Просмотров: 831 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Идеальный ланч-бокс для перекуса от IDILAND 19 Мая 2023 00:49 617 Просмотров: 617 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Игрушка развивающая "Волшебный фургон" 4 Мая 2023 16:48 1314 Просмотров: 1314 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 8553 Просмотров: 8553 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 17670 Просмотров: 17670 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 21373 Просмотров: 21373 0 Комментариев: 0