Главная Новости отрасли Разрисуй смешарика

Разрисуй смешарика

21.10.2011 в 11.34 1505Просмотров: 1505 0Комментариев: 0


Игрушки из переработанной макулатуры — смешарики, ангелочки, колокольчики и прочие шарики — под брендом «Шар-папье» вывел на рынок этой осенью тульский предприниматель Игорь Золотов. Он убежден, что его придумка — всего лишь возрождение традиции создания игрушек из папье-маше, клеить и раскрашивать которые раньше собирались всей семьей

Прежде чем выйти на рынок игрушек, Золотов построил в Туле сначала типографию, а потом завод по переработке макулатуры и производству упаковки. Его группе компаний «Шар» в этом году стукнуло 20 лет. А началось все с того, что в конце 1980-х гг. Золотов, выпускник Тульского политеха и автор целого ряда изобретений, связанных с применением шаров и шарообразных деталей, написал для своего старшего сына детские стихи и загорелся идеей их издать. Пробить заслон советских типографий удалось лишь после выхода закона «Об издании книг за счет средств авторов». Сегодня он уже затрудняется вспомнить, в какую сумму обошлось ему издание сборника стихов «Сказка о пурпурной шляпе», но говорит, что сложнее всего было найти бумагу.

«Вот тогда я и подумал, что хорошо бы открыть собственное издательство и напечатать там произведения всех моих друзей-литераторов», — сегодня о причинах открытия своего бизнеса Золотов вспоминает с улыбкой.
Пробный шар

Так в 1991 г. в Туле было зарегистрировано ЗАО «Шар». Первые три года, по словам Золотова, его компания занималась полиграфией и рекламой. Своего оборудования не было. Размещали заказы в городских типографиях. Искали бумагу, с которой в тот момент в стране была напряженка. Скупали в типографиях остатки бумаги в рулонах, разматывали, нарезали листы А4 и упаковывали. Прибыль от такой деятельности нередко превышала 500%. В 1994 г. в Банке развития и реконструкции Золотов взял кредит на $50 000 и купил первое печатное оборудование. Удачно подвернулось и помещение старой советской типографии, доставшееся в аренду издателю вместе c оборудованием. «Фактически с этого в 1995 г. и началась типография «Шар», — говорит Золотов.

Помимо издания собственных книг, художественных альбомов и произведений друзей «Шар» зарабатывал на печати различных бланков, которые требовались вновь организуемым бизнесам в больших количествах. В 1997 г. на «Шар» вышли представители крупнейшего мирового производителя полиграфического оборудования Heidelberg и предложили свои машины в рассрочку. С немцами Золотов сотрудничает до сих пор. Если поначалу типография была всеядна и печатала любые заказы, то теперь «Шар» специализируется на печати этикеток, листовок, буклетов, календарей и тому подобной полиграфии, а также на производстве упаковки из картона и микрогофрокартона. Золотов гордится, что его компании удалось разработать и запатентовать упаковку для знаменитых тульских пряников. Ну и конечно, «Шар» продолжает издавать литературу. Нередко расходы на печать произведений талантливых начинающих авторов Золотов берет на себя, не забывая, как ему самому вначале было несладко.
Из какого сора

В 2000 г. Золотов решил диверсифицировать бизнес и заинтересовался переработкой макулатуры и возможностями производства упаковки из формовочной бумажной массы. Привлек в компаньоны своих друзей Дениса Рустамова и Шамиля Исхакова и приобрел в Индии оборудование за $200 000 (все инвестиции в проект составили $350 000). Но дело не пошло. То ли индийцы их надули, то ли сами чего просмотрели, разводит руками Золотов, но наладить производство не получилось. В здание же, в поселке Первомайский под Тулой, чтоб не пустовало, перевез свою типографию.

Однако в макулатурной теме Золотов не разочаровался: еще в 2003 г. в рассрочку выкупил у своих партнеров их долю — чуть больше трети от всех вложений, а в 2006 г. взял кредит и инвестировал в создание завода по переработке макулатуры более 1 млн евро. Новое оборудование приобрел в Корее. Сырье для переработки «Шар» не только закупает, но и использует собственные отходы. Влезать в долги было непросто, но предприниматель верил в перспективы такого производства. Как следует бизнес заработал только в начале 2008 г.

«Помог мне выйти на этот рынок птичий грипп. На волне эпидемии ведомство Геннадия Онищенко запретило производителям яиц многоразовое использование упаковки. Естественно, это привело к дефициту упаковки и мгновенному повышению цены с 75 коп. до 2 руб. за штуку», — рассказывает Золотов.

Практически весь рынок упаковки для яиц, по словам предпринимателя, поделен заводами, выпускающими тару из формовочной бумажной массы еще с советских времен. Конкуренты в этом сегменте — китайцы с упаковкой из вспененного полистирола.

«После того как появилось оборудование китайского и корейского производства, рынок стал доступнее для небольших производителей, которые все-таки не могут составить конкуренции крупным игрокам и чаще работают на локальных рынках, — прокомментировал ситуацию источник в одном из крупнейших российских игроков рынка упаковки. — На долю небольших производителей приходится и производство неспецифической продукции из формовочной бумажной массы. К примеру, упаковка для ламп накаливания, вставки для обуви, производство вкладышей для стаканов, упаковка для фармацевтики и т. п.».
Умная картонка

«У нас практически у единственных в стране есть оборудование по производству пресс-форм для бумажной массы. В России пресс-формы не производят. А импортные не только дороги, но еще и неудобны: если что-то не подойдет, доработка занимает много времени», — раскрывает тонкости бизнеса Золотов.

Золотов не ограничился одним станком, а создал отдел НИОКР, который экспериментирует и предлагает различные виды изделий из бумажной массы. По словам Золотова, найти специалистов в этой области крайне сложно. Он отправлял своих технологов учиться за рубеж. «Шар» первым предложил рынку упаковку для перепелиных яиц, аналогичную упаковке для яиц куриных (до этого разделения на ячейки в упаковке были картонными). Выпускают упаковку для фармацевтики. Оборудование позволяет отлить защитную тару практически под любые виды изделий. На НИОКР Золотов ежегодно направляет 3-5% от оборота.

В 2011 г., по расчетам Золотова, совокупный оборот компании достигнет 230 млн руб. Из них более 75% приходится на полиграфию и около 25% — на комплекс по переработке макулатуры.

«Производителя упаковки мы искали по соотношению цены и качества, — говорит Валентина Головина, директор фармацевтической компании “Верофарм”. — С “Шаром” сотрудничаем уже больше пяти лет. Они предлагают не только высокое качество и хорошую цену, но и всегда оперативно реагируют на все наши запросы».
Ангелы и шарики

Кабинет Золотова сейчас заставлен бумажными разноцветными ангелочками и смешариками. «Но это не совсем папье-маше, — говорит Золотов, — мы предлагаем уже отлитые бумажные формы. Детям надо будет склеить половинки, вырезать из упаковки контур и раскрасить».

Предприниматель рассказывает, что уже давно хотел придумать какие-нибудь игрушки из бумаги. Толчком послужила поездка в Мексику. Там он увидел, как дети с родителями вместе раскрашивают фигурки из глины. Технологии, которыми владеет «Шар», позволяют делать из прессованной бумаги почти любые фигурки.

«Это очень перспективная разработка и будет иметь успех на рынке, — убежден Вадим Чесноков, представитель компании “Новый диск” (дистрибуция товаров для детей). — Ставка первоначально сделана на развивающийся сегмент рынка и на известный бренд, узнаваемый потребителями, поэтому продукт будет хорошо продаваться». По словам Чеснокова, готовность поставить на полку «Шар-папье» уже достигнута с такими сетями, как «Детский мир» и «Дочки и сыночки». И обсуждается возможность реализации через «Ашан» и «Азбуку вкуса». «Благодаря доступной цене и яркой упаковке эти наборы можно продавать и через уличные киоски и небольшие магазины», — добавляет Чесноков.

Первыми Золотов вывел на рынок «Смешариков», лицензия на использование раскрученного бренда стоила ему 600 000 руб. К Новому году «Шар-папье» начнет продавать рождественские наборы, в которых будут заготовки для колокольчиков, звездочек, шариков и сердечек. И набор из двух ангелов Мальма. «Имя у ангелов — от глагола «малевать», — смеется предприниматель.

«Мы не продавали бы права на использование бренда “Смешарики”, если бы не были уверены в успехе продукции, — признается Светлана Поддубная из Агентства по управлению правами “Мармелад медиа”. — Идея замечательная».

В конце ноября неугомонный Золотов проводит в Туле фестиваль «Шар-папье», на котором малевать бумажные игрушки будут не только дети, но и серьезные художники.

А у дочери Золотова Екатерины появилась идея вывести бумажных ангелов на европейский рынок: она в следующем году возглавит открывающееся в Чехии представительство «Шара».



Источник: Ведомости


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza