Главная Новости отрасли Россияне начали экономить на детях

Россияне начали экономить на детях

22.12.2015 в 11.13 468Просмотров: 468 0Комментариев: 0
По данным исследования Initiative за последний квартал 2015 года 40% россиян сокращают траты на детские товары.

Число россиян, обеспокоенных нестабильной экономической ситуацией, растет. В связи с этим меняется и потребительское поведение россиян — об этом говорит исследование агентства Initiative потребительских трендов в последнем квартале 2015 года на основе данных ADV Brand Heat Index (18-45). По сравнению с I кварталом 2015 года число россиян, которые сократили траты на детские товары, выросло до 40%.

По данным исследования Initiative, первая волна роста беспокойства экономической ситуацией в 2015 году пришла на конец января — февраль, в этот период примерно 41% опрошенных россиян заявили, что их «очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране». На протяжение следующих месяцев число обеспокоенных стабильно снижалось — в июне происходящие колебания курса валют волновали не более 25% респондентов.

Однако с августа начинается очередной рост числа людей, переживающих за происходящее с курсом, — 36% опрошенных. И, как следствие, появляются новые категории товаров, на которых россияне стали экономить. Среди повседневных товаров россияне стали меньше тратить на детские товары (40% респондентов) и бензин (30%). Также экономнее стали подходить к расходам на сотовую связь (24%) и интернет (15%).

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников пояснил, что экономия расходов россиян связана с сокращением реальных денежных доходов населения по сравнению с 2014 годом, которое в годовом выражении составит около 10%.

— Третий месяц подряд идет ухудшение ситуации с потребительским спросом. Меняется качество потребления, люди начинают экономить, пересматривать свои приоритеты в покупках. Например, если в сентябре падение торгового оборота в рознице было больше 10% по данным в годовом выражении, в октябре — больше 11%, то, по предварительным оценкам, на ноябрь падение уже более 13%, — сказал Масленников.

Эксперт отметил, что люди стараются быть более экономными, откладывать крупные покупки на следующие временные периоды, когда ситуация стабилизируется. 

— Детские товары попали под статью сокращения расходов в последнем квартале 2015 года, поскольку большинство крупных покупок, в том числе сезонные вещи, были уже сделаны в конце лета — начале осени и впереди только праздничные подарки. При этом, по прогнозам экспертов, предстоящий Новый год россияне будут встречать гораздо скромнее: средняя стоимость новогоднего стола сократилась на 15–20%, а расходы россиян на подарки — на треть, — отметил Масленников.

В свою очередь, ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев полагает, что россияне экономят на тех категориях, которые являются для каждой семьи самыми затратными.
— Если мы говорим о детских товарах, то речь идет о продуктах питания и одежде/обуви: возможно, на фоне экономической нестабильности и падения доходов россияне стали делать выбор в пользу более дешевых брендов, — отметил он.

Источник: izvestia.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza