-
Россияне почувствовали снижение стабильности
23.01.2023 в 13.01 242Просмотров: 242 0Комментариев: 0 - Настроения потребителей
![]() |
Предполагают, что потребуется больше года на восстановление.
Российские потребители по итогам 2022 года отметили ухудшение благосостояния. Соответствующие ощущения российских потребителей ослабли по всем основным факторам, особенно в части долгосрочной стабильности, возможностей накоплений и самочувствия. К таким выводам пришли эксперты «Яков и Партнёры» и компании «Ромир» в рамках совместного отчета «Срез потребительских настроений в РФ № 1: новая реальность – 2022».
Что изменилось меньше:
- -9 % — отношения с близкими и друзьями;
- -11 % — качество места жительства;
- -20 % безопасность места жительства.
Чаще всех негативную оценку высказывали респонденты в возрасте 38–58 лет и люди с низким уровнем дохода. При этом молодое поколение проявило наибольшую устойчивость к изменениям. Так, по ощущению долгосрочной стабильности или эмоциональному и физическому состоянию и отношению с близкими и друзьями, наблюдается двукратный и даже больше разрыв в восприятии между представителями поколения 18–19 лет и 38–58 лет.
О беспокойстве на перспективу в 6 мес.:
- 59 % респондентов — из-за уровня дохода;
- 39 % — об эмоциональном состоянии;
- 38 % — о физическом здоровье.
При этом 78 % опрошенных отметили, что на возврат к прежней жизни может потребоваться от года до нескольких лет.
Молодёжь и покупатели с высоким доходом ожидают некоторого улучшения благосостояния семьи в ближайшие полгода. При этом опрошенные всех категорий дают более позитивный прогноз относительно благосостояния семьи по сравнению со своим местом работы или страной в целом.
С точки зрения оценки трат за последние полгода респонденты уже отметили снижение расходов на предметы роскоши, путешествия, рестораны и электронику. При этом опрошенные заявили об увеличении расходов на ЖКХ, лекарственные препараты и медицинские услуги, продукты, связь и интернет, а также бытовую химию.
В целом одним из ключевых факторов выбора ретейлера стало удобство покупок: магазины у дома лидируют по частоте покупок, так как 62 % респондентов посещают их два-три раза в неделю и чаще.
С точки зрения каналов продаж 68 % респондентов по-прежнему предпочитают совершать покупки офлайн, а четверть отметили, что их покупки разделились примерно поровну.
Всего в опросе участвовали более 1 500 респондентов по всей России.
Подробнее с текстом отчёта можно ознакомиться здесь.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7276Просмотров: 7276 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7659Просмотров: 7659 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 71471Просмотров: 71471 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 6564 Просмотров: 6564 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 11773 Просмотров: 11773 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 12444 Просмотров: 12444 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Откройте двери в мир ярких эмоций с новыми пазлами от Hatber! 13 Авг 2025 03:19 137 Просмотров: 137 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Яркие шаги к знаниям: новые развивающие наборы плакатов от Hatber! 8 Авг 2025 04:11 351 Просмотров: 351 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Зимние радости от Hatber! 7 Авг 2025 04:28 448 Просмотров: 448 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 22679 Просмотров: 22679 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 52342 Просмотров: 52342 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 55787 Просмотров: 55787 0 Комментариев: 0