Главная Новости отрасли Россияне стали больше времени посвящать онлайн-шопингу

Россияне стали больше времени посвящать онлайн-шопингу

16.10.2025 в 14.48 94Просмотров: 94 0Комментариев: 0
Но длительный скроллинг предложений интернет-магазинов не всегда приводит к покупкам

 

 

Онлайн-шопинг занимает более четырёх часов в неделю у более 40 % российских покупателей. Для многих это уже своего рода досуг, который не всегда заканчивается покупкой. При этом интерес к офлайн-магазинам снижается — покупатели предпочитают заказывать товары через интернет. Об этом свидетельствуют результаты исследования, выполненного «Позицией», которые приводит «Коммерсантъ».

Причём этот сентябрьский показатель — 40,4 %, на 5,4 процентного пункта больше, чем в марте текущего года. Одновременно снизилась доля тех, кто шопился от одного до трёх часов в неделю (с 46 % до 37 %), а количество людей, уделяющих покупкам менее часа, выросло с 19 % до 22,6 %.

По данным Mediascope, которые приводит Ozon, посетители платформы проводят в среднем около 17 минут в день — это вдвое больше по сравнению с 2021 годом. В «МегаФоне» также заметили рост активности на онлайн-каналах продаж, хотя конкретные цифры не раскрыли.

Эксперты объясняют увеличение времени, проводимого за онлайн-шопингом, не только ростом числа заказов, но и изменениями в поведении пользователей. Многие делают покупки в транспорте, на работе или поздно вечером, что позволяет электронной коммерции оставаться одной из самых популярных интернет-активностей.

Однако аналитики подчёркивают, что активность на сайтах не всегда означает реальные покупки — часто это просто времяпрепровождение, развлечение и знакомство с трендами. Нередко значительная часть времени уходит на просмотр страниц без принятия мгновенного решения, что усложняет оценку влияния увеличенного времени на рост продаж.

Исследование «Яндекс Маркета» и GfK показывает, что 38 % россиян несколько раз в неделю заходят на маркетплейсы «просто посмотреть», а 31 % — чтобы вдохновиться новинками и подборками. Кто-то покупает быстро и рационально, а другие рассматривают онлайн-шопинг как способ эмоционального расслабления.

По данным АКИТ, с января по август объём онлайн-торговли вырос на 33 % по сравнению с прошлым годом, достигнув 7,2 трлн рублей. В МТС-банке подсчитали, что в сентябре число онлайн-транзакций увеличилось на 7 % по сравнению с мартом, а средний чек вырос на 31 % — до 2800 рублей.

 

Когда покупатель всё больше времени проводит в виртуальных магазинах, офлайн-продавцам становится как никогда важно создавать нечто, чего не даст ни один экран: живой контакт, атмосферу и настоящее впечатление. Технологии забирают рутинные покупки в онлайн, но именно в живом магазине есть возможность удивить, вдохновить и завоевать лояльность, которая побеждает любой клик. Поэтому настоящая битва за клиента сегодня — это борьба за эмоции и уникальный сервис, который не купишь и не скачаешь онлайн.

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza