Главная Новости отрасли Россияне стали чаще подключать блокираторы непрошенных звонков

Россияне стали чаще подключать блокираторы непрошенных звонков

24.08.2023 в 16.27 238Просмотров: 238 0Комментариев: 0
Сограждан достали надоедалы

 

Под ограничение вместе со спамом попадают и вызовы от легальных коллекторов.

Граждане стали активнее подключать себе услугу по определению и блокировке нежелательных звонков или устанавливать на смартфоны специальные приложения. О кратном росте установок таких сервисов «Ведомостям» рассказали представители «Тинькофф банка», «Яндекса», операторов связи и компаний в области информационной безопасности.

Так, в «Мегафоне» с декабря 2022 года число абонентов, которые подключили себе услугу по определению спам-звонков, выросло с 1 млн до 6,5 млн, сказал представитель оператора.

За последний год количество пользовательских запросов в «Яндексе» по фразе «защита от спам-звонков» выросло в 2,3 раза — с 2,17 млн в июле 2022 года до 5,09 млн в июле 2023-го. Наибольший рост пришёлся именно на июль 2023 года и продолжается до сих пор.

У «Яндекса» за первое полугодие 2023 года подключений определителя номера было втрое больше год к году. С начала 2023 года количество пользователей сервиса «Защитник» от МТС увеличилось на треть. По данным «РТК-Солар», с начала года количество установленных приложений по защите от спам-звонков увеличилось на 18–20 %.

В первой половине 2023 года пользователи определителя номера «Яндекса» получили 683 млн звонков с незнакомых номеров, из которых 147,5 млн были помечены как нежелательные.

По данным МТС, за первые семь месяцев 2023 года количество нежелательных звонков выросло более чем в 2 раза год к году. Из вызовов с неизвестных номеров почти 80 % составляют звонки от злоумышленников и спамеров, сказал представитель «Тинькофф». Ежемесячно клиенты ВТБ получают в среднем около полумиллиона звонков от мошенников, а в пиковые периоды – до 1 млн.

Вместе с блокировкой вызовов мошенников в категорию «нежелательных» время от времени попадают звонки от коллекторских агентств, выяснили «Ведомости». По наблюдениям сервиса по возврату просрочки ID Collect, должники нередко используют автоответчики и другие похожие приложения на смартфонах.

Большинство сервисов использует машинное обучение, чтобы по косвенным признакам определять, что незнакомый номер используется для спам-звонков. Часть сервисов автоматически помечают номера коллекторов как нежелательные, так как некоторые взыскатели используют агрессивные или неприятные методы общения с должниками.

От себя добавим, что на обе сим-карты одного только корреспондента segment.ru в день поступает по несколько звонков. Звонят как с коммерческими предложениями, в основном озвученными роботами, так и просто звучат загадочные звонки ради звонков, то есть без попыток что-либо сказать. Установить в смартфоне запрет на все номера вне телефонной книги — не выход, так как с незнакомых номеров поступают и полезные звонки. Например, о доставке продуктов или от знакомых, которые сменили номер. Оказалось, что у обоих операторов сотовой связи есть бесплатная услуга блокировки спам-звонков. В общем, идёт тестирование.

 
Источник: www.vedomosti.ru Фото: segment.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza