Главная Новости отрасли Россияне стали меньше тратиться на покупки

Россияне стали меньше тратиться на покупки

17.10.2025 в 15.39 124Просмотров: 124 0Комментариев: 0
Сбережения достигают максимума с 2023 года, а выручка ретейлеров растёт в основном за счёт дискаунтеров и корпоративных клиентов

 

 

Россияне стали экономить на покупках: темпы роста расходов в розничной торговле упали вдвое, говорится в исследовании «Совкомбанка». В сентябре у покупателей выросла склонность к сбережениям, что подтверждают и данные ЦБ: доля экономящих достигла максимума с 2023 года. Изменения в потребительской активности повлияли на структуру выручки ретейлеров — рост идёт за счёт дискаунтеров и корпоративных клиентов, отмечают «Известия».

Аналитики зафиксировали снижение темпа расходов с 13–14 % до 6 % в январе-июле текущего года . Продолжается тенденция сбережений: сейчас 56 % россиян предпочитают откладывать деньги. Среди людей с высокими доходами количество экономящих выросло с 22 % до 47 %.

Розничный товарооборот за восемь месяцев 2025 года вырос всего на 2,2 %, что в четыре раза ниже, чем годом раньше. Особенно снизился спрос на непродовольственные товары. В продуктовом ретейле рост упал до 2 % по сравнению с 6–8 % годом ранее.

По данным «Совкомбанка», выручка X5 выросла на 20 %, лидирует дискаунтер «Чижик» с ростом на 80 %. Другие крупные сети показывают рост от 3,8 % до 15,7 %. Выручка «Ленты» за шесть месяцев увеличилась на 24 %, больше всего растут форматы «у дома». Общий рост розничной торговли по итогам года ожидается на 7,6 % до 64,1 трлн рублей.

Эксперты отмечают, что на потребительское настроение влияют рынок труда и доходы: растёт неполная занятость, уменьшаются премии. В ответ ретейлеры сокращают долгосрочное планирование и ориентируются на тактические задачи. А в ближайшем будущем рынок будет развиваться за счёт региональной диверсификации и спроса на доступные форматы, такие как хард-дискаунтеры и онлайн.

 

Похоже, что экономическая ситуация заставляет покупателей пересмотреть свои привычки и стать более расчётливыми. Глядишь, скоро все магазины превратятся в «Чижики» — тихие, но с оптимизмом растущие островки экономкласса. Шутки шутками, а рынок меняется, и редакция «Сегмент.ру» продолжает следить за этими переменами.

Источник: iz.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza