Главная Новости отрасли Российская логистика прокладывает маршруты на юг и восток

Российская логистика прокладывает маршруты на юг и восток

28.12.2022 в 12.24 212Просмотров: 212 0Комментариев: 0
Устремления перевозчиков

 

Участники рынка ожидают, что к концу года сокращение трансграничных грузопотоков будет на уровне 15–20 % по сравнению с 2021 годом.

Уходящий год заставил российский логистический бизнес перестраивать привычные международные маршруты доставки грузов. Вместо ранее доминировавшего северо-западного направления повышается роль транспортных коридоров в сторону юга и востока.

По данным Росстата, объём перевозок грузов российским транспортом по итогам десяти месяцев 2022 года составил 6,55 млрд тонн, что на 1,1 % ниже, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ). Наиболее сложная ситуация в уходящем году складывалась в международных логистических услугах весной. Но позже начала выравниваться — участники рынка ожидают, что к концу года сокращение трансграничных грузопотоков будет на уровне 15–20 % по сравнению с АППГ.

Восстановление цепочек международных поставок происходит за счёт поиска новых маршрутов. Ранее ключевую роль в международных поставках в Россию играло северо-западное направление. С весны этот канал доставок оказался под санкционным ударом. По данным агентства Infoline, в частности, грузооборот автоперевозок через северо-западное направление упал в среднем на 40 %. А в сфере контейнерных перевозок только петербургские порты потеряли 50–70 % от своего привычного оборота.

На южном направлении растёт роль Турции. По данным российской Федеральной таможенной службы, в текущем году товарооборот РФ и Турции увеличится почти втрое, превысив отметку $60 млрд.

К другим перспективным южным направлениям сейчас можно отнести маршруты в сторону Ирана и Индии. С этими странами Россию связывает так называемый международный транспортный коридор Север-Юг, о развитии которого представители бизнеса и властей говорят ещё с начала 2000-х годов.

Сдерживающий фактор развития перевозок на южном направлении — неразвитость инфраструктуры. Так, российские морские порты Азово-Черноморского бассейна сейчас с трудом справляются с возросшим грузооборотом.

Динамично развиваются логистические цепочки и на восточном направлении, прежде всего с Китаем. Согласно официальным данным Таможенного управления КНР, только за десять месяцев текущего года российско-китайский торговый оборот увеличился на 33 % по сравнению с АППГ, до $154 млрд.


Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza