Главная Новости отрасли Российские маркетплейсы будут проверять жалобы покупателей

Российские маркетплейсы будут проверять жалобы покупателей

23.06.2025 в 13.30 91Просмотров: 91 0Комментариев: 0
Поступившие через приложение «Честный знак»

Российские крупные торговые платформы, включая Wildberries и Ozon, обязались рассматривать жалобы покупателей, отправленные через приложение «Честный знак», сообщил РИА «Новости» министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

«ЦРПТ заключил соглашения с крупнейшими маркетплейсами — «Яндекс», Wildberries, «СберМегаМаркет», «Самокат», Ozon, AliExpress и «Почта России». Эти онлайн-площадки обязались самостоятельно проверять жалобы покупателей, поступающие через приложение «Честный знак», и принимать меры против нарушителей», — отметил Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ.

По словам главы Минпромторга, около 95 % жалоб, поступивших в систему маркировки, подтвердились. В трети случаев торговая площадка наложила санкции на нарушителя: выписывала штрафы, блокировала товары или делала предупреждения. Оставшимся продавцам направили предписания исправить выявленные нарушения.

Антон Алиханов считает, что необходимо усилить контроль за маркетплейсами, чтобы исключить продажу товаров с нарушением требований маркировки в интернете. Напомним, что проект закона «О платформенной экономике» обязывает торговые площадки проверять в системе маркировки регистрацию продавца, товара и его кода. При несоответствии любому из этих критериев предложение не должно отражаться в поиске.

Приложение «Честный знак» применяется в России с 2019 года и призвано бороться с незаконным оборотом товаров. Сегодня система охватывает разнообразные категории, в числе которых продукты питания, одежда, парфюмерия, БАДы, косметика, бытовая химия и др. 


Похоже, у маркетплейсов появляется всё больше обязанностей. А чем больше обязанностей, тем выше комиссия, а следовательно и выше стоимость товаров, продаваемых на платформах. Будет ли это означать уравнение стоимости продукции на маркетплейсах и в офлайне — вопрос обсуждаемый. Но что селлерам становится всё невыгоднее, а то и опаснее продавать контрафактный товар дёшево — это факт. Если раньше можно было спокойно размещать товары сомнительного качества, рискуя нарваться максимум на негатив покупателя, то теперь и за маркировкой нужно следить, и жалобы недовольных потребителей мониторить, и в целом тщательнее работать над образом серьёзной компании с честной репутацией. Правда, пока есть вопросы по скорости реакции на эти жалобы и насколько быстро и эффективно будет отлажена работа по их отслеживанию. Но, как говорится, поживём — увидим.

Источник: ria.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza