Главная Новости отрасли Российские маркетплейсы и меры поддержки локальных брендов

Российские маркетплейсы и меры поддержки локальных брендов

05.05.2022 в 16.00 235Просмотров: 235 0Комментариев: 0
Тренды и мнения в локальном онлайн-ретейле

 

Онлайн-площадки, в частности, дают возможность продавцам выделиться с помощью специальных витрин, снижают комиссии за хранение и помогают перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей. Своё мнение об этом высказали предприниматели.

Российские маркетплейсы и медиаплатформы запускают меры поддержки малого и среднего бизнеса (МСП), чтобы помочь предпринимателям наладить работу в условиях кризиса и санкций.

Маркетплейсы в РФ в целом дают возможность продавцам:

  • выделиться на фоне крупных зарубежных брендов с помощью специальных витрин локальных товаров; 
  • снижают комиссии за хранение товаров; 
  • помогают предпринимателям перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей; 
  • вводят кредитные продукты и другие инструменты развития российских магазинов на платформе.

«Яндекс. Маркет» запустил онлайн-универмаг «РУМ»:

  • это локальные бренды одежды и обуви, где уже торгуют 13 российских компаний; 
  • возможность создать страницы с товарами в своей стилистике; 
  • возможность добавить подборки вещей и баннеры.

Wildberries ввёл проект «Сделано в России»:

  • за первую неделю, с 14 по 21 апреля 2022 года, объём заказов увеличился на 132 % год к году, до 33,4 млрд ₽; 
  • ассортимент отечественных товаров в апреле 2022 года на маркетплейсе вырос на 34 % по сравнению 2021 годом.

Другие локальные показатели и меры Wildberries:

  • число представителей российского бизнеса за первые три месяца 2022-го увеличилось на 136 тыс., до 642 тыс.; 
  • маркетплейс продолжает перечислять выплаты продавцам за реализованные товары четыре раза в месяц без дополнительных комиссий; 
  • действует отмена платы за хранение всех категорий товаров на большинстве складов; 
  • отменена плата за приёмку товара на складах Московского региона; 
  • сохраняются скидки за более быструю доставку заказов в логистические центры по модели «Маркетплейс».

На маркетплейсе Ozon:

  • запустили отдельную витрину с более чем 400 тыс. российских товаров в 11 категориях; 
  • запустили ленту лайфстайл-контента «Моменты» для продвижения товара в помощью фото и видео; 
  • отменили плату за размещение на складах до 30 июня для сезонного и особо популярного ассортимента; 
  • смягчили правила выполнения заказов для хранящих товары на собственном складе продавцов с учётом возможных задержек из-за ситуации в логистике.

Соцсеть «ВКонтакте»:

  • позволила автоматически перенести карточки товаров из зарубежных соцсетей с помощью мини-приложения «На прилавок»; 
  • для МСП запустила программу «Быстрый старт» для органического продвижения, со скидками и поддержкой.

Мнение предпринимателей

Маркетплейс Ozon уже давно поддерживает локальные бренды. В рамках поискового ранжирования такие товары с отметкой «Сделано в России» выдаются выше, отметил основатель бренда «Модная кепка» Вячеслав Сыроватский.

Я всегда пользуюсь этим инструментом продвижения. Он позволяет продавать гораздо лучше. Инструмент Ozon. Invest тоже хорошо поддерживает предпринимателей, позволяет получит деньги до продаж и развивать свой бизнес.
Вячеслав Сыроватский, основатель бренда «Модная кепка»

Несмотря на вводимые меры поддержки, малому бизнесу на маркетплейсе достаточно сложно конкурировать с крупными поставщиками, считает совладелец российского бренда спортивной одежды и купальников Skin of Angel Ольга Серебрякова.

Будет полезно, если маркетплейс поддержит рекламными возможностями и продвижением своего нового поставщика, ведь это в интересах обеих сторон.
Ольга Серебрякова, совладелец российского бренда Skin of Angel

Из антикризисных мер поддержки Wildberries наиболее эффективна акция с уменьшением комиссии для поставщика, считает Серебрякова.

Вопрос поддержки Wildberries отдельной витриной российских товаров за счёт скидок самих продавцов весьма спорный, считает основатель бренда Miniminerals Арина Тахавеева.

Площадка сделала акцию «Сделано в России», в которой при покупке трёх товаров делается скидка 25 %, а скидка делается за счёт нас, поставщиков — локальных предпринимателей, которые сейчас и так на грани.
Арина Тахавеева, основатель бренда Miniminerals
Источник  tass.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza