Главная Новости отрасли Рынок детских товаров: без серьезных перестановок встречает ВТО

Рынок детских товаров: без серьезных перестановок встречает ВТО

06.09.2012 в 11.30 757Просмотров: 757 0Комментариев: 0


Рынок детских товаров продолжает оставаться одним из наиболее стабильных и перспективных сегментов российской экономики. Годовые темпы продаж на рынке превышают 10% и в перспективе нескольких лет снижаться не будут. Наибольшим потенциалом обладают сегменты детской одежды, игрушек, товаров для новорожденных. В целом в большинстве сегментов рынка темпы роста либо равны докризисным либо превышают их.

У рынка есть несколько ориентиров для дальнейшего роста. Со стороны спроса наиболее влиятельными факторами развития рынка детских товаров принято считать динамику рождаемости, доходов населения, а также рост сознательности и информированности потребителей в отношении приобретаемых для детей товаров. Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие годы рынок будет расти за счет регионов.

Интересные факты:

- Детская одежда занимает почти половину рынка детских товаров. При этом около 30% продаж одежды приходится на Центральный федеральный округ. В целом одежда и обувь лидируют в структуре продаж.

- Основная часть производства детской обуви сконцентрирована на территории Южного и Центрального федеральных округов. Третью позицию с долей 17% занимает Приволжский федеральный округ.

- Около трети производства детских кремов в России сконцентрировано в Краснодарском крае. В целом на 4 региона (Краснодарский край, Самарская область, Санкт-Петербург, Свердловская область) приходится более 90% производства.

- Наибольшую долю среди импорта подгузников в 2011 году занимает Польша (и в стоимостном и в натуральном выражении). На втором месте - Венгрия, которая импортирует в Россию в стоимостном выражении на 50% меньше, чем Польша.

-  В основном в Россию импортируются игрушки товарных позиций «куклы, мягкие и технические игрушки» и «игрушки прочие, модели, головоломки» - более 80% от всех поставок. Постепенно растет доля сегмента видеоигр.

-   На рынке детского питания преобладает среднеценовой сегмент. В 2011 году продажи средних по цене  марок на рынке составили почти половину в общей структуре рынка. Весь средний сегмент по большей части состоит из продукции отечественного производства.

- Потребности рынка детского инвентаря удовлетворяются в основном за счет импорта. Больше всего продукции в Россию поставляется из Китая и Польши. В этих странах работают не только местные фирмы, но и зарубежные - они арендуют производственные площадки.

В последнее время на рынке детских товаров наметилась тенденция к значительному снижению доли неорганизованной торговли на рынке. Крупнейшие российские ритейлеры с каждым годом увеличивают планы по открытию новых магазинов, на рынок выходят западные сети, происходит активный процесс слияний/поглощений. Также растет доля интернет-продаж. Большинство крупных компаний рынка, представленных на одном или нескольких сегментах, стремятся к созданию и развитию собственных онлайн-продаж.

Согласно прогнозу «Экспресс-Обзор»,  вступление России в ВТО в 2012 году не приведет к серьезным перестановкам на рынке, так как уступки по внешней торговле практически не затронут детские товары. Исключением станет рынок детской одежды, где ввозные пошлины планируется сократить в 2 раза.






Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza