Главная
Новости отрасли
Рынок детских товаров: без серьезных перестановок встречает ВТО
-
Рынок детских товаров: без серьезных перестановок встречает ВТО
06.09.2012 в 11.30 757Просмотров: 757 0Комментариев: 0
Рынок детских товаров продолжает оставаться одним из наиболее
стабильных и перспективных сегментов российской экономики. Годовые темпы
продаж на рынке превышают 10% и в перспективе нескольких лет снижаться
не будут. Наибольшим потенциалом обладают сегменты детской одежды,
игрушек, товаров для новорожденных. В целом в большинстве сегментов
рынка темпы роста либо равны докризисным либо превышают их.
У рынка есть несколько ориентиров для дальнейшего роста. Со стороны спроса наиболее влиятельными факторами развития рынка детских товаров принято считать динамику рождаемости, доходов населения, а также рост сознательности и информированности потребителей в отношении приобретаемых для детей товаров. Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие годы рынок будет расти за счет регионов.
Интересные факты:
- Детская одежда занимает почти половину рынка детских товаров. При этом около 30% продаж одежды приходится на Центральный федеральный округ. В целом одежда и обувь лидируют в структуре продаж.
- Основная часть производства детской обуви сконцентрирована на территории Южного и Центрального федеральных округов. Третью позицию с долей 17% занимает Приволжский федеральный округ.
- Около трети производства детских кремов в России сконцентрировано в Краснодарском крае. В целом на 4 региона (Краснодарский край, Самарская область, Санкт-Петербург, Свердловская область) приходится более 90% производства.
- Наибольшую долю среди импорта подгузников в 2011 году занимает Польша (и в стоимостном и в натуральном выражении). На втором месте - Венгрия, которая импортирует в Россию в стоимостном выражении на 50% меньше, чем Польша.
- В основном в Россию импортируются игрушки товарных позиций «куклы, мягкие и технические игрушки» и «игрушки прочие, модели, головоломки» - более 80% от всех поставок. Постепенно растет доля сегмента видеоигр.
- На рынке детского питания преобладает среднеценовой сегмент. В 2011 году продажи средних по цене марок на рынке составили почти половину в общей структуре рынка. Весь средний сегмент по большей части состоит из продукции отечественного производства.
- Потребности рынка детского инвентаря удовлетворяются в основном за счет импорта. Больше всего продукции в Россию поставляется из Китая и Польши. В этих странах работают не только местные фирмы, но и зарубежные - они арендуют производственные площадки.
В последнее время на рынке детских товаров наметилась тенденция к значительному снижению доли неорганизованной торговли на рынке. Крупнейшие российские ритейлеры с каждым годом увеличивают планы по открытию новых магазинов, на рынок выходят западные сети, происходит активный процесс слияний/поглощений. Также растет доля интернет-продаж. Большинство крупных компаний рынка, представленных на одном или нескольких сегментах, стремятся к созданию и развитию собственных онлайн-продаж.
Согласно прогнозу «Экспресс-Обзор», вступление России в ВТО в 2012 году не приведет к серьезным перестановкам на рынке, так как уступки по внешней торговле практически не затронут детские товары. Исключением станет рынок детской одежды, где ввозные пошлины планируется сократить в 2 раза.
У рынка есть несколько ориентиров для дальнейшего роста. Со стороны спроса наиболее влиятельными факторами развития рынка детских товаров принято считать динамику рождаемости, доходов населения, а также рост сознательности и информированности потребителей в отношении приобретаемых для детей товаров. Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие годы рынок будет расти за счет регионов.
Интересные факты:
- Детская одежда занимает почти половину рынка детских товаров. При этом около 30% продаж одежды приходится на Центральный федеральный округ. В целом одежда и обувь лидируют в структуре продаж.
- Основная часть производства детской обуви сконцентрирована на территории Южного и Центрального федеральных округов. Третью позицию с долей 17% занимает Приволжский федеральный округ.
- Около трети производства детских кремов в России сконцентрировано в Краснодарском крае. В целом на 4 региона (Краснодарский край, Самарская область, Санкт-Петербург, Свердловская область) приходится более 90% производства.
- Наибольшую долю среди импорта подгузников в 2011 году занимает Польша (и в стоимостном и в натуральном выражении). На втором месте - Венгрия, которая импортирует в Россию в стоимостном выражении на 50% меньше, чем Польша.
- В основном в Россию импортируются игрушки товарных позиций «куклы, мягкие и технические игрушки» и «игрушки прочие, модели, головоломки» - более 80% от всех поставок. Постепенно растет доля сегмента видеоигр.
- На рынке детского питания преобладает среднеценовой сегмент. В 2011 году продажи средних по цене марок на рынке составили почти половину в общей структуре рынка. Весь средний сегмент по большей части состоит из продукции отечественного производства.
- Потребности рынка детского инвентаря удовлетворяются в основном за счет импорта. Больше всего продукции в Россию поставляется из Китая и Польши. В этих странах работают не только местные фирмы, но и зарубежные - они арендуют производственные площадки.
В последнее время на рынке детских товаров наметилась тенденция к значительному снижению доли неорганизованной торговли на рынке. Крупнейшие российские ритейлеры с каждым годом увеличивают планы по открытию новых магазинов, на рынок выходят западные сети, происходит активный процесс слияний/поглощений. Также растет доля интернет-продаж. Большинство крупных компаний рынка, представленных на одном или нескольких сегментах, стремятся к созданию и развитию собственных онлайн-продаж.
Согласно прогнозу «Экспресс-Обзор», вступление России в ВТО в 2012 году не приведет к серьезным перестановкам на рынке, так как уступки по внешней торговле практически не затронут детские товары. Исключением станет рынок детской одежды, где ввозные пошлины планируется сократить в 2 раза.
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6261Просмотров: 6261 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6670Просмотров: 6670 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 59022Просмотров: 59022 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ
5 Сен 2024 07:33
1408 Просмотров: 1408
0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1370 Просмотров: 1370 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1382 Просмотров: 1382 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1360 Просмотров: 1360 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 390 Просмотров: 390 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 388 Просмотров: 388 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 670 Просмотров: 670 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17336 Просмотров: 17336 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39802 Просмотров: 39802 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43231 Просмотров: 43231 0 Комментариев: 0