Главная Новости отрасли Секреты в розницу

Секреты в розницу

01.12.2009 в 12.08 1102Просмотров: 1102 0Комментариев: 0


Торговые сети и их поставщики должны публиковать и цены на товар, и наценки, считают депутаты: только так можно будет победить посредников, из-за которых раскручивается инфляция. Предприниматели делиться информацией не хотят — это коммерческая тайна. Думский комитет по экономической политике хочет обязать торговые сети и их поставщиков публиковать в интернете один раз в квартал информацию о цене продаваемого товара и размере (в процентах) торговой наценки. Такие поправки к законопроекту «О торговле» направлены в администрацию президента и аппарат правительства на согласование. Рассмотрение закона во втором чтении запланировано на 9 декабря. Публиковать нужно будет информацию о ценах и наценках (де-факто — раскрывать закупочную цену) на длинный список товаров: от социально значимых до технически сложных товаров бытового назначения, товаров бытовой химии, мебели и автомобилей. Технически сложные товары в данном случае — это практически вся электронная бытовая техника, объясняет представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники («Ратэк») Антон Гуськов. Обязать поставщиков и розничных торговцев раскрывать закупочные цены депутатам предложили Институт экономики и законодательства, рассказывает руководитель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров. Поправка направлена на борьбу с посредниками: если информация будет публиковаться в интернете, сразу будет видно, на каком этапе идет самая большая накрутка цены, объясняет он: «Логика простая: если хочешь заниматься торговой деятельностью, должен понимать, что она должна быть прозрачной в информационном плане». Отзыв на инициативу депутатов и ученых-экономистов администрация президента и аппарат правительства пришлют в среду, обещает Федоров. Правительство уже дало понять, что отзыв будет отрицательным: информация о торговых наценках — коммерческая тайна, рассказывает другой член того же думского комитета. Федоров знает об этом, но не исключает, что поправка все равно будет рассмотрена депутатами: «Согласование и обсуждение с заинтересованными сторонами продолжается. Были случаи, когда мы ставили на голосование и не одобренные правительством законодательные инициативы». В секретариате первого зампреда правительства Виктора Зубкова (курирует прохождение закона о торговле) пока не знакомы с инициативой депутатов, говорит представитель Зубкова, речь об этих поправках, по всей видимости, пойдет на встрече Зубкова с депутатами, которая запланирована на сегодня. Чиновники администрации президента ничего о депутатской инициативе раскрывать цены и наценки не слышали, а в пресс-службе Кремля от комментариев отказались. Предпринимателям идея депутатов не нравится. «А как же быть с коммерческой тайной? У нас что, такое понятие, как рынок, перестало существовать?» — удивляется гендиректор розничной сети Spar Дмитрий Маслов. Закон еще какое-то время помусолят, доведут его до окончательного абсурда такими поправками, а потом всем станет очевидно, что он вообще никому не нужен, надеется он. Условия поставок конфиденциальны, категорически не согласен с депутатами Леонид Тюкавкин, вице-президент по стратегии «Техносилы». Кроме того, цена, опубликованная без других условий контракта (эксклюзивность моделей, бонусы за объем и т. д.), мало что скажет для понимания реальной прибыли сети от реализации конкретного товара. А публикация всех условий контракта на поставку товара просто противоречит принципам конкуренции, работающим во всем мире. А Гуськов предупреждает, что сведения о цене и наценках могут быть использованы для недобросовестной конкуренции. Появление такой инициативы неудивительно, считает Вадим Новиков из Академии народного хозяйства, это логическое продолжение стратегии госрегулирования, которое сейчас пытаются проводить в отношении бензина и лекарств. Сами по себе уровни наценок по разным продуктам ничего не говорят, соглашается он с представителями розницы, гораздо интереснее посмотреть на общую рентабельность от оборота, особенно когда эти данные аудированы. Не только сети, но и поставщики не захотят раскрывать свои отпускные цены, продолжает Новиков, это подтолкнет последних к предоставлению скрытых бонусов сетям, чтобы их цена была более высокой и им было проще торговаться с новыми покупателями. Ведомости
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza