Главная Новости отрасли Селлеры массово жалуются на правила автоакций, которые установил Ozon

Селлеры массово жалуются на правила автоакций, которые установил Ozon

22.04.2025 в 13.33 70Просмотров: 70 0Комментариев: 0
Товары, которые отключены от автоакций, снижаются в поисковой выдаче

 

 

Селлеры пожаловались на Ozon из-за того, что маркетплейс стал понижать в списке поисковой выдачи товары, продавцы которых отказались от участия в автоакциях. Об этом селлеры писали в одном из тематических телеграмм-каналов, сообщают «Ведомости».

Напомним, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) , которое обязывает платформы ввести добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях. Компании должны были исполнить предписание до 28 февраля, но срок выполнения был продлён до конца марта. В ФАС сообщили, что в настоящее время ведётся проверка соблюдения предписания маркетплейсами. 

Компания Ozon предоставила продавцам возможность отказаться от участия в автоматических акциях, но внедрение новых инструментов оказалось, по мнению селлеров, непрозрачным. Продавцы утверждают, что до сих пор неясно, каким параметрам цены отдаётся предпочтение на площадке. Кроме того, невозможно установить общий запрет на автоматические акции, необходимо ставить отметку в карточке каждого товара отдельно.

Маркетплейс также не предупредил о том, что при отключении автоматической акции видимость товаров в поисковой выдаче снижается на 10 % и более. При этом ФАС запрещает любые действия, которые ухудшают положение продавцов, отказавшихся от автоматических акций.

В Ozon подтвердили, что за участие в автоматических акциях товар поощряется продвижением на 10 пунктов. Представители Wildberries тоже рассказали, что товары, участвующие в акциях, также получают поощрение в ранжировании. При этом товары, заблокированные для автоматических акций, не понижаются в поиске, утверждают в Wildberries.

Эксперты отмечают, что жалобы продавцов на Ozon носят массовый характер и площадка косвенно подталкивает селлеров к участию в системе автоматических скидок, несмотря на предписание ФАС.

 

В Ozon, видимо, забыли, что мотивация и давление — разные вещи. Надеемся, что компания отреагирует на жалобы селлеров раньше, чем это сделает ФАС.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza