Главная Новости отрасли Селлеры смогут запретить маркетплейсам устанавливать скидки на свои товары

Селлеры смогут запретить маркетплейсам устанавливать скидки на свои товары

17.02.2025 в 17.33 85Просмотров: 85 0Комментариев: 0
Очередная доработка законопроекта о платформенной экономике

 

 

У селлеров появится возможность полностью запретить предоставление скидок на свои товары. А агрегаторы не смогут отправлять уведомления о намерении снизить цену таким продавцам. Это следует из обновлённой версии пакета законопроектов, регулирующих работу цифровых платформ, сообщают «Ведомости».

Кроме того, законопроект запрещает агрегаторам блокировать личные кабинеты продавцов или карточки, снижать рейтинг или ухудшать их позиции в поисковой выдаче для тех продавцов, которые отказались от скидки за свой счёт или за счёт оператора.

Согласно новой версии законопроекта, партнёр сможет в личном кабинете установить минимальную цену на товары, т. е. агрегаторы не должны предоставлять скидку, выходящую за рамки минимальной цены. Также продавцы смогут указать срок действия минимальной цены и количество товаров, на которые она распространяется. Минимальная цена будет считаться согласием на скидку и агрегаторам не придется получать его дополнительно, следует из доработанной версии документа.

Представитель Wildberries сообщил, что платформы уже реализовали опции, с помощью которых продавцы могут полноценно управлять участием своих товаров в акциях. Например, селлерв уже могут установить минимальную цену на товары, а также блокировать участие товаров в автоакциях.

Помимо законопроекта о платформенной экономике Минэк также подготовил пакет поправок в другие законы. В частности, регулятор предложил внести поправки в закон о защите потребителей, согласно которым именно агрегатор будет нести ответственность за «убытки, причиненные потребителю вследствие несоблюдения» агрегатором требований закона о платформенной экономике.

Эксперты поясняют, что речь идёт о контроле за качеством, безопасностью и легальностью товаров, которые предлагают продавцы для реализации на онлайн-площадках, а также о проверке легальности самих поставщиков: не ликвидировано ли ООО или ИП, являются ли они официальными участниками оборота тех или иных товаров и т. п.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев в разговоре отметил, что в сфере электронной коммерции давно назрела необходимость регулирования.

 

Эксперты сошлись во мнении, что найти единый подход к регулированию множества цифровых платформ крайне трудно. Так что, в дальнейшем, вероятно, будут внесены дополнительные изменения и уточнения в законопроект.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza