Главная Новости отрасли Селлеры выступили против ограничения скидок на маркетплейсах

Селлеры выступили против ограничения скидок на маркетплейсах

17.06.2025 в 15.14 108Просмотров: 108 0Комментариев: 0
В чём причина?

Продавцы Wildberries и Ozon выступили против предложения ограничить максимальный размер скидок на маркетплейсах. Согласно опросу, проведённому Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) среди 1,5 тыс. селлеров, большинство из них поддерживает предоставление скидок платформами и категорически против ограничений их величины. Лишь около трети опрошенных заявили, что механизм предоставления скидок должен быть более прозрачным и управляемым.

Почти все респонденты понимают роль скидок как инструмента увеличения продаж без дополнительных расходов и снижения зависимости от платных рекламных каналов. Большинство продавцов уверяют, что скидки маркетплейсов не оказывают отрицательного влияния на ценообразование товаров на других платформах. Вместе с тем они отмечают потребность в праве самостоятельно регулировать первоначальную стоимость продукции, чтобы итоговая цена для клиента с учётом скидки оставалась конкурентоспособной.

Около четверти опрошенных хотят, чтобы маркетплейсы давали возможность отказывать от применения скидок в период высокого спроса для оптимизации ценовой политики. Примерно треть респондентов требуют большей прозрачности при начислении скидок.

Ранее исследование Центра доказательной экспертизы Института Гайдара показало, что оптимальный уровень скидок для продавцов — 10 %, причём значительная часть предпринимателей готова поддерживать регулирование размеров скидок законодательно. Центр предлагает варианты регулирования скидок — от уведомлений продавцов до полного запрета на скидки.

Комментируя выводы исследования, участники рынка отметили, что продавцы уже с апреля должны выразить своё явное согласие через личный кабинет и обозначить максимальную глубину скидки, чтобы их товары включали в распродажи. Руководители маркетплейсов Ozon и Wildberries поясняли, что предоставляемые ими скидки улучшают потребительскую удовлетворённость и благосостояние покупателей, не ущемляя доходов самих продавцов. Поэтому предложение ограничить размеры скидок чревато негативными последствиями — социальным недовольством и торможением роста электронной коммерции.

Ассоциация участников рынка электронной коммерции также возражает против вмешательства в систему скидок маркетплейсов, считая, что подобные меры искусственно тормозят развитие отрасли, ухудшают условия работы продавцов и снижают конкурентные преимущества компаний. Участники рынка предлагают решать вопросы формирования скидок в рамках внутренних партнёрских взаимоотношений с площадками. 


Кажется, эпопея с налаживанием правового регулирования работы маркетплейсов продлится ещё долго. Как в басне у Крылова «Лебедь, рак и щука»: каждый тянет воз на себя и пытается выторговать дополнительные преференции. Посмотрим, что из этого выйдет. 

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza