Главная Новости отрасли Словарик бизнесмена: что такое апфляция

Словарик бизнесмена: что такое апфляция

09.07.2024 в 10.54 138Просмотров: 138 0Комментариев: 0
Добавляем в обиход новый термин

 

Как повышают ценность товара в глазах потребителя вместе с ценой.

В дополнение к шринкфляции (уменьшению массы и объёма товара), скимпфляции (шалостям с ингредиентами) и прочим уловкам, зарабатывающие на товарах повседневного спроса (FMCG) компании стали применять новую тактику — апфляцию.

Если кратко, то апфляция — это когда придумывают новые сценарии применения существующего продукта и ставят на него более высокий ценник. Иногда продукт слегка модифицируют. Пока тренд набирает популярность в США.

Примеры из категории персонального ухода

  • Дезодоранты для всего тела, в основном от P&G. В среднем штука стоит вдвое дороже обычного —14 $.
  • Бритвы для «определённых частей тела» от Gilette. Разница в цене с обычными станками — до полутора раз или 2–5 $.
  • Средства женской гигиены «с улучшенной защитой» от Carefree. Тут разница в цене небольшая, но и преимущества неочевидны.

Примеры из продовольственного сегмента

  • General Mills продвигает мороженое как снек между приёмами пищи, а не только десерт.
  • Kellogg пытается донести до потребителей, что хлопья можно есть и на обед, поскольку это дёшево и сердито.
  • PepsiCo предлагает использовать свои снеки Doritos и Tostitos в качестве гарнира.

Итак, апфляция — это попытка со стороны брендов «убедить» покупателей, что им на самом деле нужны товары этих самых брендов.

Результаты тактики

У P&G уже в течении двух лет рост продаж обеспечивают цены, а не объёмы. В категории ухода за собой компания показала результаты, превзошедшие прогнозы. Компания частично объяснила успех продажами товаров для бритья всего тела и интимных зон. В отдельном интервью P&G также указала на популярность дезодорантов для всего тела.

У других компаний подобные продукты якобы тоже хорошо продаются, но цифр пока не видно. В целом не стоит переоценивать эффект апфляции, поскольку не всех потребителей легко убедить тратить больше денег на нишевые товары.

В ряде категорий продажи стабильно снижаются. По сравнению с 2019-м они упали на 20 % в категории бритв и на 6,5 % в категории дезодорантов.

Также потребители переходят на более бюджетные позиции и собственные торговые марки (СТМ) внутри категорий. От этого страдают результаты FMCG-гигантов.

 

Источник: t.me  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza