-
Словарик бизнесмена: что такое апфляция
09.07.2024 в 10.54 226Просмотров: 226 0Комментариев: 0 - Добавляем в обиход новый термин
![]() |
Как повышают ценность товара в глазах потребителя вместе с ценой.
В дополнение к шринкфляции (уменьшению массы и объёма товара), скимпфляции (шалостям с ингредиентами) и прочим уловкам, зарабатывающие на товарах повседневного спроса (FMCG) компании стали применять новую тактику — апфляцию.
Если кратко, то апфляция — это когда придумывают новые сценарии применения существующего продукта и ставят на него более высокий ценник. Иногда продукт слегка модифицируют. Пока тренд набирает популярность в США.
Примеры из категории персонального ухода
- Дезодоранты для всего тела, в основном от P&G. В среднем штука стоит вдвое дороже обычного —14 $.
- Бритвы для «определённых частей тела» от Gilette. Разница в цене с обычными станками — до полутора раз или 2–5 $.
- Средства женской гигиены «с улучшенной защитой» от Carefree. Тут разница в цене небольшая, но и преимущества неочевидны.
Примеры из продовольственного сегмента
- General Mills продвигает мороженое как снек между приёмами пищи, а не только десерт.
- Kellogg пытается донести до потребителей, что хлопья можно есть и на обед, поскольку это дёшево и сердито.
- PepsiCo предлагает использовать свои снеки Doritos и Tostitos в качестве гарнира.
Итак, апфляция — это попытка со стороны брендов «убедить» покупателей, что им на самом деле нужны товары этих самых брендов.
Результаты тактики
У P&G уже в течении двух лет рост продаж обеспечивают цены, а не объёмы. В категории ухода за собой компания показала результаты, превзошедшие прогнозы. Компания частично объяснила успех продажами товаров для бритья всего тела и интимных зон. В отдельном интервью P&G также указала на популярность дезодорантов для всего тела.
У других компаний подобные продукты якобы тоже хорошо продаются, но цифр пока не видно. В целом не стоит переоценивать эффект апфляции, поскольку не всех потребителей легко убедить тратить больше денег на нишевые товары.
В ряде категорий продажи стабильно снижаются. По сравнению с 2019-м они упали на 20 % в категории бритв и на 6,5 % в категории дезодорантов.
Также потребители переходят на более бюджетные позиции и собственные торговые марки (СТМ) внутри категорий. От этого страдают результаты FMCG-гигантов.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7872Просмотров: 7872 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 8261Просмотров: 8261 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48
76973Просмотров: 76973
0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 9181 Просмотров: 9181 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 8889 Просмотров: 8889 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 17800 Просмотров: 17800 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл для смелых: собери «Мир динозавров» от Hatber 24 Ноя 2025 03:18 363 Просмотров: 363 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новогодние грёзы: пазлы Hatber – ключ к зимней сказке. 20 Ноя 2025 16:27 354 Просмотров: 354 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Мяу-елка от Hatber: кототерапия в формате А2. 18 Ноя 2025 03:42 531 Просмотров: 531 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 25311 Просмотров: 25311 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 57851 Просмотров: 57851 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 61316 Просмотров: 61316 0 Комментариев: 0
