-
Социологический эксперимент портала «Игрушки.Сегмент.Ру»: вовсе не кризисная фокус-группа
29.12.2014 в 16.07 1028Просмотров: 1028 0Комментариев: 0 - Портал «Игрушки.Сегмент.Ру» провел в одном из магазинов «Бегемот», входящего в Группу Компаний Grand Toys, новогодний опрос покупательских предпочтений. Цель опроса которого - показать нашим читателям - участникам рынка - лица и мнения тех, для кого они работают: производят и продают. Фокус-группа состояла из 31 человека.
От каждого третьего покупателя опроса «Игрушки.Сегмент.Ру», который был проведен в конце декабря 2014 года в одном из магазинов сети «Бегемот», звучала фраза: «Что по телевизору рекламируют, то и ребенок просит».
Свой новогодний блиц-опрос мы провели среди покупателей в гипермаркете игрушек «Бегемот» в Санкт-Петербурге на улице Шереметьевская с 12 до 15 часов. В фокус-группу вошли 21 женщина и 10 мужчин, возраст участников колеблется в пределах от 18 до 67 лет.
За три часа мы успели заглянуть в покупательские корзины и увидеть, что же найдут 1 января 2015 под елкой 47 детей (такое общее их количество, пришедшихся на 31 взрослых). Для начала порадуемся: запланированные игрушки приобрели 93% опрошенных, и ситуация с рублем совсем не отразилась на их выборе. Кстати, эта тенденция вполне согласуется с общим демографическим трендом в России, который наблюдается и был озвучен на V Конгрессе индустрии детских товаров: даже в кризис на детях не экономят или экономят, но в последнюю очередь.
Неисповедимые линии детства
Для девочек покупали в нынешнем сезоне традиционно кукол, при этом доля отечественного производителя среди них составила всего 5,3%, а маленькие разбойники получат в подарок только импортные машинки. А вот мальчишки и девчонки постарше 9 лет попросили у Деда Мороза гаджеты — таких заказов 44% (ни много, ни мало – планшеты и телефоны).
«Сейчас все очень компьютеризовано — мир технологий, а хочется, чтобы они и своими руками что-то делали» - рассказывает 20-летняя Настя, она пришла купить для своего 9 летнего брата набор «ЛЕГО». Ей вторит пенсионерка Розалия Гуровна (петербурженка в восьмом поколении!!), у которой два внука: 11 лет и 9 месяцев. «Старший хочет технику или игры, «стрелялки» разные, а маленький пока ничего не просит, но уже ручки к планшету тянет... эх, а раньше для малышей мы погремушки покупали», - рассказала она.
От каждого третьего опрошенного покупателя звучала одинаковая фраза: «что по телевизору рекламируют, то и просит», поэтому 32% родителей пришли за игрушками «Человек-паук», «Железного человека», «Ренжеров», кукл «Bratz». Хотя в прошлом году их чада просили фигурки и атрибутику героев из «Мстителей».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
По поводу критерия выбора игрушек для родителей на первом месте стоит традиционное качество. 97% наших опрошенных с этим согласились, на втором месте цена — 81%. А вот тех, кто гонится за яркой и красивой оберткой - всего 3%. Примечательным является то, что у детей 43 процентов опрошенных не поменялись пожелания к подаркам за прошедший год. Остальные сошлись в ответе, что «с каждым годом дети растут и их желания тоже».
Не забывают взрослые и о полезности подарка 45%, а вот практичность выбирают всего 6,5%.
Но была среди наших респондентов и одна женщина, которая не ответила ни на один наш вопрос. Дело в том, что она пришла с мамой и своим восьмимесячным ребенком в магазин: «Мы специально пришли в магазин, чтобы понять, к чему потянется чадо, но пока уснули, сейчас сами походим - посмотрим, проснется - будем дальше наблюдать».
После проведения опроса мы пообщались с управляющей гипермаркета Анжеликой Самариной:
![]() |
Анжелика Самарина, управляющая гипермаркета «Бегемот» |
- Сейчас мы опросили маленькую фокус-группу состоящую из 31 человека, теперь нам интересно узнать ваше мнение о тенденциях в покупательских предпочтениях при покупке игрушек, что называется, исходя из валовых продаж, с чека.
- Сегодня наш покупатель предпочитает покупать своим детям оригинальные, уникальные игрушки известных брендов, а также игрушки, несущие в себе функциональность и интеллектуальную пользу для ребенка. Наибольшим спросом пользуются, конечно, игрушки таких торговых марок, как «Hasbro» и «Mattel», чьими эксклюзивными дистрибьюторами мы являемся, а также деревянные развивающие игрушки, мякиши, кубики и многое другое торговой марки «Затейники».
- Почему, на ваш взгляд, именно такая тенденция? Изменились предпочтения у родителей за год?
- Многие попросту получают удовольствие при выборе игрушек своим детям. Это вполне обосновано: все мы помним свое детство, когда приходилось довольствоваться резиновыми пупсами или металлическими машинками. Сегодня же ассортимент игрушек достаточно широк, более тысячи наименований можно видеть на наших полках. Точно также широк и диапазон цен на продукцию: от бюджетных вариантов, до дорогих, эксклюзивных. А вот предпочтения остаются стабильными.
- Как бы вы описали прошедший год для вашего магазина с точки зрения спроса и продаж?
- Наша компания не только осуществляет эксклюзивные поставки ведущих мировых производителей, но и производит сама товар по самым популярным лицензиям, таким, как «Пчелка Майя», «Маша и Медведь», «Союзмультфильм» и многим другим. Данная продукция пользуется стабильно высоким спросом, а соответственно у нас всегда высокие продажи.
Из зала покупателей в зал оптовиков
Пользуясь возможностью, которое предоставило руководство гипермаркета, из зала для простых покупателей, мы попали в зал оптовиков, поставки для которых также осуществляет гипермаркет «Бегемот». Мы оказались среди больших коробок запечатанных игрушек. И там пообщались с менеджером по оптовым продажам магазина Виталием Шпаком.
![]() |
Виталий Шпак, менеджер по оптовым продажам гипермаркета «Бегемот»: «Реклама — двигатель прогресса». |
- Какие оптовики являются Вашими клиентами?
- Есть официальные сети «ОКЕЙ», «ЛЕНТА», «АШАН», есть мелкий опт, а есть франчайзинговый канал — это наши маленькие партнеры, люди, которые приходят и говорят: «мы хотим создать с вами бизнес». С 2008 года наша компания открыла уже более 900 магазинов по франшизе «БЕГЕМОТиК». По сути, это модель готового бизнеса, включающая в себя отработанные технологии – начиная с фирменного стиля и комплексной маркетинговой программы, заканчивая товарным наполнением, обучением персонала и постоянной всесторонней поддержкой со стороны нашей компании.
- Сейчас кризис, как это отразилось на предпринимателях?
- Кто-то руки опустил, а кто-то заработал. Но выделить никого не могу.
- Из-за роста валюты сейчас больше отечественных игрушек покупают?
- Всплеска какого-то не было. Но, конечно, реклама — двигатель прогресса. Все, что в рекламе, это вся наша дистрибьюция - «ЛЕГО», «HASBRO». Все, что люди видят — люди знают и покупают. У нас также продаются лицензионные игрушки, которых в стране больше ни у кого нет. Они занимают среднюю нишу между мировыми брендами и нашей продукцией.
- Поменялась ли уже ценовая политика для оптовиков?
- Меняется. Все напряглись, все смотрят за рынком. В Москве, например, все крупные поставщики отменили скидки. Пока в «Бегемоте» они есть для своих клиентов, стараемся их держать. Конечно, у нас индивидуальный подход, все зависит от условий, на которых мы изначально работали.
- У вас в магазине развешаны плакаты на актуальную нынче тему «Наш ответ доллару-понизим цены». Как это понимать?
- Бывает, что оптовые акции распространяются и на розницу. Есть наши торговые марки, на которые мы можем ставить свои цены, так как ни от кого не зависим.
- Оптовики ожидают стагнации?
- Рублевая выручка такой же и останется, примерно.
- Что изменится в 2015 году?
- Пока по санкциям не совсем понятно. Я думаю, что снизится импорт. Нужно будет замещать пустоту. Появятся новые компании, мы готовы с ними сотрудничать. Как показывает кризис кто-то уходит, кто-то приходит. Будут и укрупнения. Точно появятся новые игрушки, традиционно популярные тоже будут востребованы. Девизу нашей компании - «Мы дарим радость детям» - будем следовать ему и в 2015 и дальше.
Материал подготовила Варвара Фуфаева
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6796Просмотров: 6796 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7195Просмотров: 7195 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 65193Просмотров: 65193 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 3655 Просмотров: 3655 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 5438 Просмотров: 5438 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 6335 Просмотров: 6335 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл “Мяу-кухня” от Hatber 8 Апр 2025 03:07 125 Просмотров: 125 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Знакомьтесь: снежный барс от Hatber! 7 Апр 2025 05:10 117 Просмотров: 117 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новинка от Hatber: настольная игра “Танчики” 2 Апр 2025 00:33 267 Просмотров: 267 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 19813 Просмотров: 19813 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 45876 Просмотров: 45876 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 49465 Просмотров: 49465 0 Комментариев: 0