Главная Новости отрасли Создатели анимационных брендов просят поднять штрафы за контрафакт

Создатели анимационных брендов просят поднять штрафы за контрафакт

05.02.2015 в 11.43 471Просмотров: 471 0Комментариев: 0
В 2014 году авторы «Смешариков», «Маши и Медведя» и «Лунтика» подали тысячу исков к нарушителям прав на мульперсонажей

Председатель комитета по лицензионной деятельности Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Дмитрий Ловейко призвал Минпромторг выйти с законодательной инициативой об ужесточении наказаний за нарушение прав на товарный знак. В своем обращении Ломейко, который также является гендиректором анимационной студии «Анимаккорд», предлагает повысить минимальный порог компенсации с 10 тыс. до 50 тыс. рублей.

— Выявить и доказать в суде нарушение исключительных прав на персонажей — довольно трудоемкая задача. Необходимо совершить контрольную закупку, заснять ее на видео, приложить все правоустанавливающие документы. Однако очень часто суд, признавая нашу правоту, назначает минимальную компенсацию — в 10 тыс. рублей, — разъяснил Дмитрий Ловейко.

По его словам, ситуация особенно осложнилась, когда Суд по интеллектуальным правам (СИП) рекомендовал местным судам объединять иски по поводу контрафактной продукции различных категорий, но с использованием персонажей из одного аудиовизуального произведения. Также в СИПе разрабатывают постановление, в котором судам рекомендуется не принимать новые иски к ответчику, пока не выплачена компенсация по предыдущему иску.

— Раньше, если мы обнаруживали в одном магазине 20 различных категорий продукции под нашим товарным знаком «Маша и Медведь», мы могли подать 20 исков и взыскать в общей сложности 200 тыс. рублей. Теперь, даже выиграв дело, мы фактически остаемся в проигрыше. В сущности, это только поощряет контрафактную деятельность, — уверен Ловейко.

Инициативу поддержали председатель Ассоциации анимационного кино, генпродюсер группы компаний «Рики» Илья Попов («Смешарики») и сопродюсер анимационной студии «Мельница» Сергей Сельянов («Лунтик», «Барбоскин», «Три богатыря»).

— Во всем мире телевидение платит за показ анимационных сериалов очень мало. Есть еще интернет-дистрибуция, но в России работает только рекламная модель монетизации — когда идут отчисления за просмотры на YouTube. По большому счету, для России рынок лицензирования — едва ли не единственный способ окупить затраты на создание анимации, — подчеркнул Сельянов.

По данным системы «Электронное правосудие», только за последний год правообладатели популярных анимационных товарных знаков («Смешарики», «Маша и Медведь», «Лунтик», «Барбоскины», «Фиксики» и другие) подали в общей сложности около 1 тыс. исков о нарушении своих исключительных прав. Чаще всего нарушителями признают индивидуальных предпринимателей, владельцев магазинов.

Председатель президиума Московской коллегии адвокатов Сергей Жорин полагает, что существующие положения Гражданского кодекса менять не нужно.

— Закон сегодня и так предусматривает достаточные штрафные санкции — от 10 тыс. до 5 млн рублей, или в двойном размере от стоимости нарушенного права. Менять надо судебную практику, при которой суды входят в положение нарушителей и экономят их средства. Эта практика безобразна: пусть лучше разоряются, так как чаще всего правонарушения совершаются умышленно, — уверен юрист.

По данным АИДТ, объем рынка детской лицензионной продукции за 2014 год составил $2 млрд (рост к предыдущему году не менее 20–25%). Продукция, связанная с героями детской анимации, занимает не менее 25% от общего объема детских товаров. В лидерах индустрии — такие бренды, как «Маша и Медведь», «Смешарики», «Фиксики» и «Лунтик». Под товарными знаками анимационных героев выходит самая различная лицензионная продукция — от кондитерских изделий до керамической посуды.

По оценке главы Минпромторга Дениса Мантурова, приведенной им в июне 2013 года на заседании правительства, доля контрафакта в продукции под брендами «Маша и Медведь» и «Смешарики» составляла 50% от объема официально произведенной продукции. По мнению профессионалов индустрии, сегодня соотношение осталось примерно на том же уровне.

ИЗВЕСТИЯ

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza