Главная Новости отрасли Только 3 % покупателей учитывают при выборе канцтоваров оценки других пользователей

Только 3 % покупателей учитывают при выборе канцтоваров оценки других пользователей

04.04.2025 в 15.09 121Просмотров: 121 0Комментариев: 0
Это один из самых низких показателей в онлайн-торговле

Значимость оценки товара варьируется от категории продукта — таков основной вывод исследовательского центра «RWB Исследования», который провёл опрос о факторах, влияющих на принятие решений пользователями при покупке товаров на маркетплейсах, в том числе отзывах, рейтинге товара и др., сообщает new-retail.ru.

Что учитывают покупатели при выборе товара на маркетплейсе

  • 79 % — отзывы. 
  • 64 % — цена. 
  • 46 % — рейтинг товара. 
  • 42 % — фото в карточке товара. 
  • 39 % — описание с характеристиками.

Кроме того, в отношении товаров, у которых имеется несколько вариантов (например, разные цвета одной модели одежды), 80% покупателей хотели бы видеть отдельный рейтинг для каждой модели.

Для каких товаров рейтинг наиболее значим

Рейтинг наиболее критичен для категорий, связанных с безопасностью, здоровьем и личным комфортом.

  • 24 % — одежда и обувь. 
  • 22 % — детские товары. 
  • 22 % — продукты питания.

Для каких товаров рейтинг наименее значим

  • 4 % — аксессуары. 
  • 3 % — канцтовары.

При этом 37 % респондентов отметили, что рейтинг важен одинаково для всех категорий, что говорит о его универсальной роли в принятии решения. В то же время 62 % опрошенных приобретут товар с низким рейтингом, если уже имели с ним позитивный опыт. Ещё 41 % готов купить такой товар, если его рекомендовали, а 37 % — если рейтинг основан на малом количестве отзывов.

Какие факторы смягчают требования к рейтингу

  • Лояльность к бренду: 31 % купят товар, если ранее заказывали у этого продавца; 29% — из-за знакомства с брендом. 
  • Отсутствие альтернатив или влияния на здоровье и безопасность — по 23 %. 
  • Низкая цена (19 %) или значительная разница в стоимости с аналогами (13 %).

Высокий рейтинг продавца компенсирует низкую оценку товара для 13 % покупателей. Это указывает на значимость репутации продавца как дополнительного фактора доверия. При этом 6 % респондентов оказались принципиальны: они не купят товар с низким рейтингом ни при каких условиях.


Вот и получается, что при выборе канцелярских товаров на рейтинг покупатели обращают мало внимания — гораздо важнее лояльность к бренду и положительный опыт взаимодействия. А иногда это просто вопрос вкуса: ну вот нравится человеку ежедневник с единорогами, и неважно, какой у него рейтинг — уж слишком эта вещь сердцу мила.

Источник: new-retail.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza